logo
GOS

Тема 5. Методы разработки стратегии предприятия

Уровни, субъекты и этапы (шаги) стратегического планирования. Пересмотр целей, ценностей и миссии организации. Анализ окружающей среды и уяснение профиля организации. Анализ портфеля продукции: выбор уровней в организации для проведения анализа; фиксация единиц анализа: определение параметров матриц анализа; сбор и анализ данных; построение и определение желаемого портфеля продукции. Прогнозирование политико-правовой ситуации, социально-культурного развития общества, общеэкономической ситуации, состояния рынков, уровней спроса и предложения, цен и т.д. Методы прогнозирования. Выбор стратегии организации: SWOT – анализ, поиск альтернативных стратегий, оценка вариантов стратегий на основе выбранных критериев, выбор стратегии. Ключевые факторы, учитываемые при выборе стратегии и процедура оценки выбранной стратегии.