logo search
Игры и упражнения на расширение ориентировки в

6. Каждую птицу на свое место

ЦЕЛЬ: Сообщить детям краткие сведения о хищных, водоплавающих и болотных птицах; упражнять в классификации птиц по видам.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Таблица, разделенная на 9 клеток (3 х 3). В первом столбике нарисованы орел, журавль и гусь.

  2. Предметные картинки с изображениями птиц: коршуна, совы (хищные птицы), цапли, аиста (болотные), лебедя, утки (водоплавающие)

ХОД ИГРЫ Воспитатель предлагает детям послушать небольшие рассказы о птицах, изображенных на таблице. Просит особое внимание обратить на описание строение ног, клюва, так как эти признаки характеризуют образ жизни птицы. Орел – хищная птица. Он охотится за другими птицами и зверями. С высоты, паря над землей, орел высматривает добычу. У него сильные лапы с загнутыми когтями, которыми он может схватить и удержать в воздухе пойманную добычу. У него сильный загнутый клюв. Журавль живет на болотах, у берегов рек и озер. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет — небольших водных обитателей. На озерах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапах перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм. Гусь — водоплавающая птица. Рассказав о птицах, воспитатель вызывает детей к столу. Каждый ребенок берет по одной картинке, определяет, с какой птицей рядом (орлом, журавлем, гусем) следует ее поместить, и объяснить почему. Например: "Сову надо положить рядом с орлом, потому что она тоже хищница. Сова охотиться за мышами и другими животными. У нее тоже загнуты клюв и большие когти».

II вариант Воспитатель произвольно раскладывает на таблице все 6 картинок с изображением птиц. Спрашивает, каждая ли птица находится на своем месте. Предлагает разложить картинки правильно и пояснить, почему сова и коршун должны находиться рядом с орлом, аист и цапля -— рядом с журавлем, лебедь и утка — рядом с гусем.