7. Отвечай быстро
ЦЕЛЬ Упражнять детей в классификации, сравнении, обобще¬нии; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагатель¬ных с существительными.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ
Таблица 1, разделенная на 9 клеток. В каждой клетке — изображение птицы или животного: в первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стрекоза; в третьем — волк, бабочка, снегирь.
Таблица 2 с 9 клетками. В первом ряду — корова, лось, чайка; во втором — кошка, тигр, курица; в третьем — собака, лиса, гусь.
Таблица 3 с 9 клетками. В первом ряду — лев, жираф, бегемот; во втором — белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем — волк, лось, бобр.
Таблица 4 с 9 клетками. В первом ряду — щука, пингвин, морж; во втором — дельфин, карась, окунь; в третьем — пеликан, кит, сом.
Картинка с изображениями животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, козленок, медвежонок.
ХОД ИГРЫ Воспитатель вывешивает перед детьми таблицу 1, предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.
Вопросы к таблице 1: 1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? 2. Сколько всего птиц в таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.) 3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.) 4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (На три.) 5. Посмотрите на рисунки в третьем столбиков. (Не путать столбик с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.) 6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)
Вопросы к таблице 2: 1. Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.) 2. Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка — тигр, лиса — собака.) 3. Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.) 4. Каких птиц больше — домашних или диких? (Домашних.) 5. Сравните животных второго и третьего рядов. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.) 6. Посмотрите на всех, кто нарисован в таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)
Вопросы к таблице 3: 1. Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.) 2. Что общего между животными первого ряда? (Это жи¬вотные жарких стран.) 3. Что общего между животными второго ряда? (Это жи¬вотные Севера.) 4. Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.) 5. Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.) 6. Какие животные питаются рыбой? (Белый медведь, тюлень.)
Вопросы и задания к таблице 4: 1. Назовите рыб. 2. Назовите птиц. 3. Кого больше — птиц или рыб? 4. Назовите всех морских животных. Какое самое круп¬ное? 5. Какое животное обитает в холодном Северном море? 6. Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.) 7. Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.) Вопросы по картинке: 1. Как называются эти животные? 2. Кто в этой группе лишний и почему?
- Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря.
- 1.Переезжаем на новую квартиру
- 2. У кого какой предмет?
- 3. Угадай по описанию
- 4. За покупками в магазин
- 5. Ателье
- 6. Каждую птицу на свое место
- 7. Отвечай быстро
- 8. Уточним цвет предметов
- 9. Футболисты
- 10. Какие цвета использованы?
- 11. Цветное лото
- 12. Подбери чашки к блюдцам
- 13. Потерялся поясок
- 14. Оденем кукол на прогулку
- 15. Махровые цветы
- 16. Радужный хоровод
- 17. Составь букет
- 18. У кого букет больше?
- 19. Костюмы для петрушек
- 20. Две сестренки
- 21. Кто как двигается?
- 22. Что соединяет эти растения с предметами?
- 23. Новоселье у матрешек
- 24. Где находится твой дом?
- 25. Какой он? Какая она?
- 26. Почему они так называются?