22. Что соединяет эти растения с предметами?
ЦЕЛЬ Научить соединять в пары растения с теми предметами и изделиями, для которых они служат исходным материалом, отразить это в речи, используя подходящие по смыслу глаголы (изготовляют, плетут, пекут, варят, пилят, строят, вырезают). Стимулировать речевую активность детей при совместном отборе картинок.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ
Предметные картинки с изображениями растений и изделий, изготовляемых из них: ива — корзинка подсолнух — масло в бутылке хлопок — вата липа — матрешка, ложка клубника — варенье в банке дуб — стол, шкаф пшеничные колосья — баранка, батон береза — доски, линейка сосна — деревянная изба елка — бумага, тетрадь трава — копна сена
Две картонные карточки, разделенные на 10 клеток, по 2 клетки в каждом ряду.
Фишки.
ХОД ИГРЫ Дети делятся на 2 подгруппы с одинаковым количеством играющих. Каждая подгруппа получает карточку с клетками. Воспитатель складывает картинки с изображениями растений в стопку, а картинки с предметами и изделиями кладет посредине стола. Воспитатель напоминает детям, как много пользы приносят людям разные растения: «Как много вокруг предметов, сделанных из деревьев, как много вкусных продуктов, изготовленных из овощных, ягодных, фруктовых и злаковых рас¬тений ». Предлагает детям поиграть в игру « Что соединяет эти растения с предметами?». Объясняет правила игры: «В стопке лежат картинки с изображениями растений, а посредине стола — картинки с предметами и изделиями, которые изготовляются из этих растений. Каждый возьмет по одной картинке из стопки и положит ее на клетку карточки с левой стороны. Картинки из стопки будете брать поочередно — сначала играющий из одной команды, потом — из другой. Затем вы начнете подбирать подходящие картинки, — те, на которых нарисованы предметы и изделия, изготовленные из растений, и класть их рядом на клетки карточки справа. Когда вы будете подбирать эти картинки, то советуйтесь друг с другом, чтобы ваш выбор был верным. Ведь вы играете одной командой, и результат будет общим для всех. Когда закончите, я положу фишку на правильно подобранные пары картинок. И вы поочередно будете объяснять, что делают из вашего растения. При этом постарайтесь называть разные подходящие слова — такие, как: пилят, пекут, плетут, варят и другие, а не только слова делают или изготовляют. За удачные слова команда будет получать дополнительные фишки». Если возникают ошибки в подборе парных картинок, то воспитатель просит детей из другой команды исправить ошибку и при верном ответе фишка достанется им. Ответы детей строятся как предложения: «Из березы пилят доски», «Из ивы плетут корзинки» и т.п. В конце игры каждая подгруппа подсчитывает количество выигранных фишек, определяют победителей. Воспитатель поощряет ту команду, члены которой были доброжелательны и помогали друг другу в игре. Примечание. О полевых культурах — подсолнечнике, хлопке, пшенице и др. — можно прочитать в журнале «Дошкольное воспитание» (2002. № 7. С. 65).
- Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря.
- 1.Переезжаем на новую квартиру
- 2. У кого какой предмет?
- 3. Угадай по описанию
- 4. За покупками в магазин
- 5. Ателье
- 6. Каждую птицу на свое место
- 7. Отвечай быстро
- 8. Уточним цвет предметов
- 9. Футболисты
- 10. Какие цвета использованы?
- 11. Цветное лото
- 12. Подбери чашки к блюдцам
- 13. Потерялся поясок
- 14. Оденем кукол на прогулку
- 15. Махровые цветы
- 16. Радужный хоровод
- 17. Составь букет
- 18. У кого букет больше?
- 19. Костюмы для петрушек
- 20. Две сестренки
- 21. Кто как двигается?
- 22. Что соединяет эти растения с предметами?
- 23. Новоселье у матрешек
- 24. Где находится твой дом?
- 25. Какой он? Какая она?
- 26. Почему они так называются?