Тема 3. Организация службы маркетинга на предприятии
Эволюция функций службы маркетинга на предприятии. Принципы организационного построения службы маркетинга. Функциональные организационные структуры. Дивизионные организационные структуры. Структуры, ориентированные на товар. Структуры, ориентированные на потребителя. Региональные организационные структуры. Матричные организационные структуры. Проектные организационные структуры. Организации конгломератного типа.
Тема 4. Управление маркетингом на предприятии
Сущность управления маркетинговой деятельностью. Этапы управления маркетинговой деятельностью. Концепции управления маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга; концепция стратегического маркетинга.
Тема 5. Планирование маркетинговой деятельности предприятия
Разработка стратегии предприятия. Стратегия инновации. Стратегия дифференциации продукции. Стратегия диверсификации. Стратегия снижения издержек производства. Стратегия завоевания доли рынка. Стратегия концентрации на сегменте. Разработка тактики предприятия. Основные разделы плана маркетинга.
Тема 6. Товарная политика предприятия
Маркетинговое понимание товара. Товарная группа. Потребительские свойства товара. Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг-микс. Стадии разработки новой продукции и основные организационные решения. Управление товарным ассортиментом.
Тема 7. Политика распределения продукции
Планирование каналов распределения. Уровни каналов распределения. Протяженность канала распределения. Организационные структуры каналов распределения в зависимости от характера взаимоотношений между участниками канала. Оптовые торговые погрузки. Розничные торговые погрузки. Организация товародвижения.
Тема 8. Управление инновациями и инновационный менеджмент
Основные понятия инновационного менеджмента. Классификация инноваций. Оценка экономической эффективности инновационных проектов.
Тема 9. Антикризисное управление
Государственное антикризисное регулирование экономики. Антикризисное управление на предприятии. Причины кризисов и факторы АМ. Технология антикризисной диагностики предприятия.
Тема 10. Управление качеством
Качество, как объект, ценность и результат управления. Акцент и приоритеты в управлении качеством. Механизм, систем и технология управления качеством. Экономический, социальный, технический и правовой аспект качества. Тотальный менеджмент качества. Процессный подход в технологии управления качеством. Реинжиниринг бизнес-процессов. Качество и удовлетворённость потребителя. Основные характеристики качества продукции и услуги, соотношение ценности, полезности и стоимости для потребителя и производителя. Роль стандартов ИСО 9000. Организационные особенности построения модели менеджмента качества. Межфункциональные и межинтеграционные барьеры в организации. Философия качества и технология управления изменениями. Система Кайзен, кружки качества и методы группового принятия решений. Петля качества и этапы жизненного цикла продукции. Вирусная теория менеджмента. Основные методы менеджмента качества: структурирование функции качества, метод ТРИЗ, статистические методы управления, метод Тагуги.
- © Московский институт экономики, менеджмента и права, 2011 Оглавление
- 1. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена 5
- 2. Критерии оценки знаний и умений студентов 7
- 3. Общие требования по специальной подготовке 8
- Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена
- Критерии оценки знаний и умений студентов
- Общие требования по специальной подготовке Раздел 1. Экономические основы менеджмента
- Тема 1. Предмет, метод и основные этапы развития экономической теории
- Тема 2. Общие условия развития и функционирования экономических систем
- Тема 3. Экономические (хозяйственные) системы. Типы и модели экономических систем
- Тема 4. Товар и деньги
- Тема 5. Рынок как экономическая форма организации товарного производства
- Тема 6. Закон спроса и предложения. Теория рыночного равновесия
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Экономическая природа фирмы
- Тема 9. Затраты и результаты хозяйственной деятельности фирмы
- Тема 10. Ценообразование в рыночной экономике
- Тема 11. Конкуренция ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы
- Тема 12. Монополии в рыночной экономике
- Тема 13. Рынок труда и его особенности
- Тема 14. Рабочая сила как товар. Ее потребительная стоимость и стоимость
- Тема 15. Заработная плата, ее сущность, формы и системы. Номинальная и реальная заработная плата
- Тема 16. Закон денежного обращения. Денежный рынок
- Тема 17. Банковская система. Роль банков в рыночной экономике
- Тема 18. Кредит. Рынок заемных средств и процент
- Тема 19. Рынок ценных бумаг и его регулирование
- Тема 20. Земельная рента и ее формы. Цена земли
- Тема 21. Система национальных счетов. Валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт
- Тема 22. Макроэкономическое равновесие экономической системы
- Тема 23. Экономический рост
- Тема 24. Циклический характер воспроизводства и экономические кризисы
- Тема 25. Макроэкономическая нестабильность и инфляция
- Тема 26. Безработица, ее причины, формы и методы преодоления
- Тема 27.Уровень жизни населения и его показатели
- Тема 28. Мировое хозяйство, его возникновение, сущность и основные черты
- Тема 29. Торговый и платежный баланс страны
- Тема 30. Экономическая роль государства в рыночной экономике
- Раздел 2. Сущность и функции менеджмента
- Тема 8. Мотивация как функция менеджмента
- Тема 9. Содержание контроля как функции менеджмента
- Раздел 3. Теоретические и методологические основы менеджмента
- Тема 1. Эволюция менеджмента. Современные тенденции
- Тема 2. Основные школы и концепции менеджмента
- Тема 3. Современное состояние и тенденции развития российского менеджмента
- Тема 4. Особенности формирования и использования моделей менеджмента в развитых странах мира
- Тема 5. Социальная и этическая ответственность современного менеджмента
- Раздел 4. Управленческая деятельность
- Тема 1. Виды и уровни управленческой деятельности
- Тема 2. Типы и роли менеджеров.
- Тема 3. Профессионально-личностная характеристика современного менеджера
- Тема 4. Сущность, типы и стили лидерства
- Раздел 5. Организационные основы менеджмента
- Тема 1. Организация как открытая система и объект управления
- Тема 2. Виды и типы организаций
- Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации
- Тема 4. Организационные ресурсы
- Тема 5. Понятие и типы организационных структур
- Тема 6. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества
- Тема 7. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения
- Тема 8. Организационные изменения и развитие. Жизненный цикл организации
- Раздел 6. Технология менеджмента
- Тема 1. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочий
- Тема 2. Централизация и децентрализация в управлении
- Тема 3. Сущность и виды управленческих решений
- Тема 4. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений
- Тема 5. Модели и методы принятия решений
- Тема 6. Организационные коммуникации
- Тема 7. Содержание и функции организационной культуры
- Тема 8. Учет национально-культурных особенностей в современном менеджменте
- Раздел 7. Стратегический менеджмент
- Тема 1. Понятие стратегии. Сущность стратегического управления
- Тема 2. Структура и содержание процесса стратегического управления
- Тема 3. Анализ стратегических факторов внешней среды
- Тема 4. Анализ конкурентной среды. Конкурентные преимущества организации
- Тема 5. Методы разработки стратегии предприятия
- Тема 6. Стратегическое планирование
- Тема 7. Характеристика базовых стратегий
- Тема 8. Управление реализацией стратегии. Стратегические изменения
- Раздел 8. Функциональное управление
- Тема 1. Общая характеристика функциональных видов менеджмента
- Тема 2. Финансовый менеджмент
- Тема 3. Организация службы маркетинга на предприятии
- Раздел 9. Организационное поведение и управление персоналом
- Тема 1. Концепции организационного поведения
- Тема 2. Основные теории и концепции мотивации
- Тема 3. Формы и методы мотивации персонала современных организаций. Системы оплаты труда
- Тема 4. Управление группами и командами в организации
- Тема 5. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими
- Тема 6. Современные концепции управления персоналом
- Тема 7. Принципы и методы управления персоналом
- Тема 8. Функции и содержание работы по управлению персоналом
- Приложение 1 Перечень письменных экзаменационных заданий
- Приложение 2 Перечень открытых вопросов сущность, принципы и функции менеджмента
- Организационные основы менеджмента
- Технология менеджмента
- Стратегический менеджмент
- Функциональное управление
- Организационное поведение и управление персоналом
- Приложение 3 Ситуационные задания Специализация «Управление проектами»
- Специализация «Туристический и гостиничный бизнес»
- Специализация «Предпринимательство»
- Приложение 4 Критерии и параметры оценки ответов на письменные экзаменационные задания