logo search
PR_kak_kommunikatsionnyy_menedzhment

3. Pr-деятельность коммуникационного менеджмента и перспективы его развития

Постоянное расширение информационного фонда мирового сообщества, непрерывный научно-технический прогресс средств связи и электронного оборудования, масштабное приобщение людей к повседневному использованию новейшей технике - все это обусловливает актуализацию роли коммуникационного менеджмента в совершенствовании коммуникационных и информационных технологий, в повышении управленческой компетентности PR-менеджеров. Востребованность коммуникационного менеджмента как вида профессиональной деятельности обусловлено появлением полупроводниковой техники. Коммуникационный менеджмент является емким потребителем современных научных разработок в электронной технике, в области высоких технологий. Вместе с тем он активно стимулирует научно-технический прогресс, оперативность внедрения его достижений в практику обеспечивает рентабельность и прибыльность. Активная роль КМ привела к осознанию того, что перспективы рыночной экономики во многом зависят от успешного развития интернет - компаний. Россия по технологии коммунальной инфраструктуры на 40 лет отстает от развитых стран. В ускоренном решении этой национальной проблемы первенствующая роль принадлежит коммуникационному менеджменту. Коммуникационный менеджмент по своей технической и кадровой оснащенности - высокозатратная структура. В дальнейшем неизбежен рост инвестиций в деятельность коммуникационного менеджмента. В связи с этим актуализируется проблема качества работы менеджеров и, прежде всего, топ - менеджеров. Как показывают исследования, доля ключевых должностей в общей численности работников управления будет расти, а количество служащих - сокращаться. Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением. Среди технологий, наиболее отвечающих задачам средств массовой коммуникации в области PR-деятельности, рассматривают репутационные технологии, спрос на которые непрерывно возрастает. Репутация - социальная оценка чьих-то конкретных характеристик. Вместе с тем, это и активное подтверждение уважения человеком самого себя, и проявление уважения к мнению людей о себе. В средствах массовой коммуникации одним из направлений PR-деятельности является разработка и внедрение репутационных технологий, предназначенных для поддержания «доброго имени», реальных лиц и деловых структур. Спрос на технологии этого класса в наше время увеличивается, что объясняется ростом весомости «репутационного» капитала бизнес - организаций. В ряде случаев вся работа по созданию деловой репутации в бизнес - структуре выделяется в самостоятельное направление средств массовой коммуникации под названием «корпоративный репутационный PR», который включает в себя набор разнообразных мероприятий по созданию внутренней и внешней репутации компании: коммуникационное обеспечение информационного воздействия на персонал компании и на внешнюю среду, в которой функционирует компания. Это клиенты, местные СМИ, органы власти, общественные организации и деловые структуры. Репутация может быть со знаком плюс - позитивная или со знаком минус - негативная. В практике первые технологии работают на «белый» PR, а вторые - на «черный». Кроме этих технологий следует выделить еще третий вид - технологии «розового» PR.  Репутация - не самоцель, а средство достижения престижа, спроса, гарантия общественного признания. Репутация превратилась в общественное дополнение к имиджу. Имидж - бренд личности или социальной структуры, визуально отражающий их броские внешние данные. В настоящее время существует 3 версии практического назначения имиджа: американское (имидж-средство достижения цели), европейское (имидж-способ привлечения внимания), русская (имидж - условие самовыражения). Существует классификация имиджа: персональный, корпоративный, державный. Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния и корпоративной репутации. Базовые понятия имиджелогии: эффект впечатления, личное обаяние, технологии имиджирования.