6. Сущность, содержание и краткая характеристика «черного», «белого» и «розового» pr
Различия: 1. По целям: «белый» - «установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания» (С. Блэк); «черный» подразумевает недобросовестную коммуникацию, осуществляемую для того, чтобы заставить публику согласиться с навязываемой точкой зрения, манипулятивными средствами укрепить заинтересованное отношение аудитории к коммуникатору; 2. По модели: «белый» - представляет собой двустороннюю симметричную модель; «черный» - двустороннюю ассиметричную модель массовых коммуникаций; 3. По технологиям: в «белом» применяются высокоэффективные технологии массовых коммуникаций, в «черном» - различные манипулятивные методы воздействия на аудиторию; 4. По этике: «белый» построен на цивилизованных нравственных принципах, привлекает внимание к актуальным проблемам общества; «черный», действуя в интересах заказчика, демонстрирует социальную безответственность: засоряет каналы коммуникации сфабрикованными материалами, стимулирует ажиотажный спрос на сенсационные псевдособытия, создает условия для искажения социальных проблем и их утаивание.
«Белый» используется, прежде всего, в информировании общественности. «Черный» - весьма схож с другими изощренными методами коммуникационного воздействия: с пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путем направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики.
Кроме этих репутационных технологий следует выделить еще третий вид - технологии «розового» PR. Это технологии легенд и мифов. Их предназначение, говоря словами Ницше, - создать «покрывало» иллюзий.
- 1. История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты
- 2. Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций
- 3. Pr-деятельность коммуникационного менеджмента и перспективы его развития
- 4. Коммуникационный менеджмент в pr-деятельности и его целевые аудитории
- 5. Методика решения публичных конфликтов коммуникационным менеджером
- 6. Сущность, содержание и краткая характеристика «черного», «белого» и «розового» pr
- 7. Информационное обеспечение коммуникационного менеджмента: сущность и содержание
- 8. Pr-деятельность органов местного самоуправления
- 9. Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве