2. Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций
Коммуникационный менеджмент (КМ) – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Вот почему коммуникационный менеджмент является важнейшим компонентом всех сфер жизни людей (в технологическом управлении, в экономическом и в социальном управлении). В целом деятельность коммуникационного менеджмента, наряду со всеми другими видами управления способствует достижению возвышенной цели управления в обществе - обеспечению высокого качества населения. Коммуникационный менеджмент - ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой, электронной среды их разностороннего общения. Если говорить в прикладном аспекте, то коммуникационный менеджмент «провоцирует» интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. Объектом и предметом профессиональной деятельности средств массовой коммуникации являются разнообразные социальные коммуникационные процессы и факторы, обеспечивающие надежность их функционирования, как в пространстве, так и во времени. КМ - обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика, социология, в каждом из них определяющим условием жизнедеятельности является коммуникация - процесс обмена информацией. КМ - целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени. Чтобы коммуникация начала функционировать, необходимо наличие коммуникатора - источника информации и коммуниканта - приемника.
- 1. История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты
- 2. Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций
- 3. Pr-деятельность коммуникационного менеджмента и перспективы его развития
- 4. Коммуникационный менеджмент в pr-деятельности и его целевые аудитории
- 5. Методика решения публичных конфликтов коммуникационным менеджером
- 6. Сущность, содержание и краткая характеристика «черного», «белого» и «розового» pr
- 7. Информационное обеспечение коммуникационного менеджмента: сущность и содержание
- 8. Pr-деятельность органов местного самоуправления
- 9. Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве