logo
PR_kak_kommunikatsionnyy_menedzhment

8. Pr-деятельность органов местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на обеспечение развития конкретного местного сообщества и повышение благосостояния граждан. В числе методов общественного участия в решении муниципальных проблем часто используются и такие, как: организованное администрацией информационное собрание, слушания по важным вопросам, встреча с общественными организациями, оперативные группы, обсуждающие и формулирующие проблемы, которые будут положены в основу принятых в будущем решений. Особое значение имеет налаживание связей органов местного самоуправления с общественностью. Следствием установления подобной связи местных органов служит рост доверия жителей властным структурам. Местное сообщество несет ответственность за состояние дел на соответствующей территории. В силу этого органы местного самоуправления, в которых сосредоточен наибольший объем властных рычагов, должны иметь определенный механизм публичного воздействия на население. Когда речь идет о социальной базе принятия и реализации властных решений, следует различать 2 взаимосвязанных момента: какова готовность населения к участию в управлении, наличие механизма, посредством которого реализуется управленческий потенциал граждан.

Участие граждан в управлении делами территории, на которой они проживают, позволяет им проявить инициативу способность к творчеству и новаторству, умение принимать решения и нести за них ответственность. PR- одно из направлений деятельности коммуникационного менеджмента, способствующее установлению, упорядочиванию и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между органами местного самоуправления и общественностью. PR органы и должностные лица органов местного самоуправления обеспечивают посредством: информации об общественном мнении и оказании им помощи в выработке ответных мер, деятельность руководства в интересах общественности, содействием в привлечении к подготовке, принятии и исполнении решений непосредственно населения и его групп.

В структуре органов местного самоуправления необходимо создание службы коммуникационного менеджмента, занимающейся PR. Основными целями деятельности служб коммуникационного менеджмента на уровне органов местного самоуправления являются: обеспечение гласности, открытости в работе, информирование местного сообщества, формирование благоприятного имиджа, установление партнерских отношений с гражданами, формирование у населения чувства сопричастности к управлению территорией, гражданской позиции. В структуру органа коммуникационного менеджмента на уровне органов местного самоуправления могут входить: руководитель службы, аналитический отдел, отдел по связям с общественными объединениями и политическими партиями, отдел связи по СМИ.