logo
PR_kak_kommunikatsionnyy_menedzhment

7. Информационное обеспечение коммуникационного менеджмента: сущность и содержание

Процедура коммуникологического исследования - определенная последовательность познавательных и организационных действий, необходимых для решения проблемы коммуникологического исследования (КИ). Общая процедура КИ включает следующие этапы: разработку программы, выбор объекта исследования и единиц наблюдения (выборка), разработку инструментария исследования, сбор первичной информации, обработку и анализ информации. Процедура - относительно самостоятельная система познавательных и организационных действий, представляющая собой отдельное мини-исследование, осуществляемое в рамках более широкой исследовательской программы. Программа КИ ориентирована на изучение коммуникационных и информационных процессов, представляющих интерес для PR-­деятельности. Методы и приемы сбора информации: наблюдение - метод сбора первичной социологической информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации (бывает не включенным - исследователь находится вне изучаемого объекта, не включается в ход событий и не задает вопросы; включенным - исследователь в той или иной степени включен в изучаемый объект и, находясь в непосредственном контакте с наблюдаемыми, принимает участие в их деятельности); контент-анализ - специальный, достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных факторов и тенденций, отраженных этими документами; анкета; интервью.

В процессе работы по PR возникает вопрос об эффективности программы связей с общественностью, стратегии или направления деятельности, измерения итогов и/или результатов, а также о соотнесении затрат с определенным набором целей. 

С самого начала необходимо четко определить цель программы и желательный результат, чтобы установить эталон для измерения результатов. Необходимо различать измерение выводов в области PR, которые обычно являются краткосрочными и поверхностными (число публикаций в прессе или анализ конкретного сообщения), и измерения результатов, преимущественно далеко идущих и способных оказать серьезное воздействие (насколько изменился уровень понимания и отношений, а возможно, и модель поведения после мероприятий PR). Измерение содержания сообщений в СМИ, несмотря на их важность, следует рассматривать только как первый шаг в оценке PR. Главные компоненты оценки PR: установка определенных измеримых задач и целей, измерение итогов PR. Технико-технологические носители информации: сотовая и спутниковая связь, компьютер, электронная почта, аудиопочта, радиоинтервью, компьютерные конференции, видеоконференции, факсимильная связь.