logo search
МУ

Инструменты эффективного контроля, основанные на учете особенно­стей поведения персонала.

  1. Установление осмысленных стандартов, воспринимаемых сотруд­никами.

  2. Избежание чрезмерного контроля — нельзя перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание и приведет к полному беспо­рядку и краху.

  3. Установление жестких, но достижимых стандартов — при разра­ботке мер контроля важно принять во внимание мотивацию. Чет­кий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точ­но говорит работникам, чего ждет от них организация.

  4. Вознаграждение за достижение результата — согласно теории ожи­дания существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением.

Контроль занимает особое место среди факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений, в том числе по силе своего социально-психологического воздействия. Психологию поведения необходимо учитывать как в отношении проверяемого, так и исполнителя. В ходе проведения контроля нередко обнаруживаются трудности:

Появление контроллинга связано с необходимостью принятия решений в условиях динамичности ры­ночных отношений. Контроллинг — это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами, т.е. это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предпри­ятия и его структурных единиц.

Основные задачи контроллинга — выявление проблем и корректи­ровка деятельности предприятия для предупреждения кризиса, конт­роль и регулирование, а также информационное сопровождение про­цесса разработки и принятия управленческих решений – важный фактор успешного развития организации.

Литература: 1, 2, 3,9,10.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как проводится анализ альтернатив действий при выборе лучшей для решения проблемы?

  2. С какими трудностями связана организация выполнения решения?

  3. Всегда ли необходим контроль при реализации УР?

  4. Какие виды контроля УР вы знаете?

  5. Какие мероприятия осуществляются на этапе сопоставления результатов и стандартов?

  6. Из каких этапов состоит процесс контроля?

  7. Какие инструменты эффективного контроля вы знаете?