2. Содержание курса.
Тема 1. Этика делового общения как наука
Этика как философская дисциплина. Основные этапы ее развития. Понятие морали и морального поступка. Теории морального развития личности. Этика общечеловеческая и профессиональная. Этика делового общения: сущность, структура, закономерности и тенденции развития в XXI веке. Место этики делового общения среди других наук. Основные категории деловой морали. Функции этики делового общения.
Тема 2. Принципы этики делового общения
Современные требования к деловым отношениям. Принципы этики делового общения: принципы личности, принципы профессионала, принципы гражданина России, принципы гражданина Мира. Нравственная ориентация личности и деловое общение. Профессиональный и корпоративный этические кодексы. Международные и национальные комитеты как регуляторы нравственности в профессиональных отношениях. Роль менеджеров по этике в организации.
Тема 3. Деловое общение
Понятие, виды и функции делового общения. Формальные и неформальные виды общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Основные барьеры делового общения
Тема 4. Формы деловой коммуникации
Понятие деловой коммуникации, ее виды и функции. Устные и письменные виды коммуникации. Деловая корреспонденция. Проведение выставок, презентаций и конференций. Празднества и юбилеи. Прием посетителей. Беседы с сотрудниками. Производственные совещания. Этика использования технических средств деловой коммуникации. Этика телефонного разговора. Этические нормы использования Интернета. Этика рекламной деятельности.
Тема 5. Деловые переговоры и их национальные особенности.
Организация переговоров: подготовка, начало, содержание и анализ результатов. Российский стиль ведения переговоров. Западный стиль ведения переговоров. Особенности американского стиля переговоров. Переговоры в странах Востока.
Тема 6. Деловой этикет
Понятие этикета, его функции и принципы, основные вехи в его истории. Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения сотрудников. Приветствия, представления, поздравления. Подарки в деловой сфере. Визитная карточка и ее назначение. Оформление рабочего места, кабинета.
Тема 7. Служебные взаимоотношения
Стили руководства: командный, коллегиальный и либеральный. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере. Причины и профилактика служебных конфликтов. Этические аспекты критики поощрений. Эталоны поведения начальника и подчиненного.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
Этика делового общения как наука. Ее функции и свойства.
Принципы этики делового общения. Этический кодекс.
Понятие, функции и виды делового общения. Проблема барьеров делового общения.
Проведение выставок, презентаций, конференций в деловой сфере.
Деловая беседа с сотрудниками, прием посетителей.
Деловое совещание.
Этика телефонного разговора.
Правила деловой переписки.
Этические нормы использования Интернета.
Деловые переговоры: подготовка, начало, содержание, анализ результатов.
Национальные стили ведения переговоров.
Деловой этикет. Его функции, принципы.
Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения.
Приветствие, представление в деловом мире
Визитная карточка. Ее роль, функции, виды.
Подарки в деловой жизни. Официальные и неофициальные мероприятия.
Этические стандарты оформления рабочего места, служебного помещения.
Культура поведения за столом.
Нравственные эталоны взаимодействия руководителя и подчиненного. Стили руководства
Служебные конфликты. Их структура. Этапы протекания.
Стили поведения при конфликтах, разрешение конфликтов.
Оценка качества осуществляемого руководства. Сильные и слабые стороны руководителя.
- 1.Организационно-методический раздел Цели курса
- 2. Содержание курса.
- 3. Формы промежуточного и итогового контроля
- 4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Рекомендуемая литература (основная ) методические указания по подготовке к зачету
- Принципы этики деловых отношений. Этический кодекс
- Этика телефонного разговора
- Документационное обеспечение делового общения
- Этикет работы в компьютерных сетях
- Деловое общение в процессе переговоров
- Национальные стили ведения переговоров
- Проведение выставок, приемов, презентаций в деловой сфере
- Цели и назначение деловых приемов.
- Деловой этикет. Его функции и свойства.
- Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения
- Визитная карточка. Ее роль, функции, виды
- Этические стандарты оформления рабочего места, служебного помещения.
- Культура поведения за столом.
- Нравственные эталоны взаимодействия руководителя и подчиненного. Стили руководства
- Стили руководства