logo search
PR_kak_kommunikatsionnyy_menedzhment

2. Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций

Коммуникационный менеджмент (КМ) – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Вот почему коммуникационный менеджмент является важнейшим компонентом всех сфер жизни людей (в технологическом управлении, в экономическом и в социальном управлении). В целом деятельность коммуникационного менеджмента, наряду со всеми другими видами управления способствует достижению возвышенной цели управления в обществе - обеспечению высокого качества населения. Коммуникационный менеджмент - ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой, электронной среды их разностороннего общения. Если говорить в прикладном аспекте, то коммуникационный менеджмент «провоцирует» интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. Объектом и предметом профессиональной деятельности средств массовой коммуникации являются разнообразные социальные коммуникационные процессы и факторы, обеспечивающие надежность их функционирования, как в пространстве, так и во времени. КМ - обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика, социология, в каждом из них определяющим условием жизнедеятельности является коммуникация - процесс обмена информацией. КМ - целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени. Чтобы коммуникация начала функционировать, необходимо наличие коммуникатора - источника информации и коммуниканта - приемника.