logo search
пед

2. Социально-историческое назначение педагогической конфликтологии.

Педагогическая конфликтология – теоретико-прикладное направление:

– изучение природы и причин педагогических конфликтов,

– разработка методов их практического регулирования и разрешения.

Причины возникновения педагогических конфликтов:

• социально-экономические и политические условия

• разрушение производственных связей и структур

• изменение сложившихся ранее институтов социализации и воспитания

• сдвиги в области культурных ориентации всей общественной системы

• масштабное развитие криминогенной ситуации

• падение престижа педагогической профессии в обществе

• снижение уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях

• авторитарность в школьном управлении

• возросшая напряженность в межличностных отношениях в школьном социуме

• невротический стиль общения во многих семьях

Педконфликт -неизбежное социальное явление:

• Педагогическая или управленческая деятельность –проблемы выстраивания человеческих отношений.

Техники:

-внедрение в повседневную практику технологий «конструирования» здорового социума,

- утверждения нормальных взаимоотношений его формальных и неформальных структур.

- оптимизация всех форм общения

- оказание психологической и педагогической помощи

- разработка вопросов адаптации новых педагогов к социально-психологическим условиям коллектива,

- регулирования процессов идентификации и интеграции,

- мониторинговые социально-психологические исследования конфликтогенности школьных социумов,

- создание и функционирование конфликтологических служб в образовательных учреждениях.

конфликтологическая компетентность:

аттестации руководящих и педагогических работников

2001 году впервые кафедрой человековедческих технологий Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области разработана диагностическая карта по определению уровня человековедческой компетентности современного педагога).