3.3.1. Сроки исполнения документов
Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты
подписания (утверждения) документа, а поступивших из других
организаций - с даты их поступления.
Типовые сроки исполнения документов устанавливаются актами
высших органов государственной власти и управления Союза ССР,
союзных и автономных республик, а также центральных функциональных
и отраслевых органов управления (Приложение 10).
Индивидуальные сроки устанавливаются руководителями. Конечная
дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции
руководителя.
Изменение срока исполнения производится только по указанию
руководителя в следующем порядке: типовые сроки - принятием нового
акта, индивидуальные - руководителями, которые их установили.
Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеет
право только вышестоящая организация, организация - автор
документа и органы госнадзора.
Сроки подготовки (оформления), представления (отправки) и
типовые сроки исполнения документов закрепляются в Табеле
документов и в инструкции по документационному обеспечению.
3.3.2. Организация контроля исполнения в условиях традиционной
обработки документов
3.3.2.1. Документ считается исполненным и снимается с контроля
после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов
заинтересованным организациям и лицам или другого
документированного подтверждения исполнения. Результаты исполнения
отмечаются на документе, в его РКК и на экземпляре ответа,
остающемся в организации.
3.3.2.2. При проведении контроля исполнения используются
экземпляры РКК, заполняемые при регистрации документов.
Службой контроля осуществляются следующие операции:
формирование картотеки контролируемых документов; направление
карточки контролируемого документа (пункта задания) в
подразделение - исполнитель; выяснение в структурном подразделении
фамилии, имени, отчества и телефона исполнителя; напоминание
подразделению - исполнителю о сроке исполнения; получение
информации о ходе и результатах исполнения; запись хода и
результатов исполнения в карточке контролируемого документа;
регулярное информирование руководителей о состоянии и результатах
исполнения; сообщение о ходе и результатах исполнения документов
на оперативных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов;
снятие документов с контроля по указанию руководителей;
формирование картотеки исполненных документов.
3.3.2.3. Карточки контролируемых документов (контрольная
картотека) систематизируются по срокам исполнения документов, по
исполнителям, группам документов (приказы министра, решения
коллегии и др.).
3.3.2.4. Проверка хода исполнения осуществляется на всех
этапах до истечения срока в следующем порядке: заданий последующих
лет - не реже одного раза в год; заданий последующих месяцев
текущего года - не реже одного раза в месяц; заданий, поручений
текущего месяца - каждые десять дней, за пять дней до истечения
срока.
Если документ пересылается на исполнение в подведомственную
организацию с последующим информированием о результатах
рассмотрения, вместе с документом пересылается два экземпляра
регистрационно-контрольной карточки. После исполнения один
экземпляр карточки возвращается с указанием даты и содержания
исполнения. В структурных подразделениях контроль исполнения
документов ведется на общих основаниях.
3.3.2.5. Служба документационного обеспечения или
ответственный за документацию учитывает и обобщает данные о ходе и
результатах исполнения документов в сроки, установленные
руководителем, но не реже одного раза в месяц.
3.4. Подготовка документов к передаче в ведомственный архив
Министерства, ведомства, центральные органы общественных
организаций обеспечивают отбор, учет, сохранность, качество
обработки, использование документов постоянного срока хранения,
образующихся в их деятельности и в деятельности подведомственных
им организаций, и своевременную передачу этих документов на
государственное хранение с соблюдением правил, устанавливаемых
Главархивом СССР.
Для хранения документов постоянного и долговременного (свыше
10 лет) сроков хранения в организациях создаются ведомственные
(центральные, центральные отраслевые, объединенные ведомственные и
междуведомственные) архивы, или их функции возлагаются на другие
структурные подразделения (специально выделенных должностных лиц).
Завершенные дела постоянного и долговременного хранения в
течение двух (и более) лет остаются в структурных подразделениях
для справочной работы, а затем сдаются в ведомственный архив. Дела
со сроками хранения до 10 лет включительно могут передаваться в
ведомственный архив по согласованию с руководителями организации.
Подготовка документов к сдаче в ведомственный архив включает:
проведение экспертизы ценности документов; оформление дел;
составление описей дел; составление актов о выделении к
уничтожению документов и дел.
3.4.1. Экспертиза ценности документов
3.4.1.1. Для организации и проведения экспертизы ценности
документов, а также контроля за деятельностью экспертных служб
подведомственных организаций в министерствах, ведомствах и
центральных органах общественных организаций создаются постоянно
действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК). В других
организациях и структурных подразделениях министерств, ведомств и
центральных органов общественных организаций создаются постоянно
действующие экспертные комиссии (ЭК).
Положения об экспертных комиссиях разрабатываются на основе
типовых положений, утверждаемых Главархивом СССР, согласовываются
с учреждением государственной архивной службы СССР и утверждаются
руководителем организации.
Экспертные комиссии являются совещательными органами. Их
решения утверждаются руководителями организации.
Заседания центральной экспертной комиссии проводятся не реже
двух раз в год и оформляются протоколами.
- Источник публикации
- Государственная Система Документационного Обеспечения Управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения
- 1.1. Государственная система документационного обеспечения
- 2.1.7. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на
- 2.1.11. Документы - приложения могут быть трех видов:
- 2.2.2. Работа по унификации включает:
- 2.3.2.9. Изображение Государственного герба ссср помещается на
- 2.3.3.3. В случае необходимости по решению министерства,
- 2.4.4. В распорядительных документах организаций, издаваемых
- 3.1.1.2. Предварительное рассмотрение документов проводится с
- 3.2. Информационно-поисковая система по документам организации
- 3.2.1.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета,
- 3.2.1.3. Регистрация документов производится в пределах групп,
- 3.2.1.4. Документы регистрируются на регистрационно -
- 3.2.3. Оперативное хранение документов
- 3.2.5.3. Номенклатура дел организации составляется службой
- 3.2.5.4. В номенклатуру дел включаются заголовки дел,
- 3.2.5.5. Номенклатура дел в организации составляется по
- 3.3. Контроль исполнения документов
- 3.3.1. Сроки исполнения документов
- 3.4.1.2. Экспертиза ценности проводится на основе номенклатур
- 3.4.2.2. Обложки дел постоянного и долговременного хранения
- 3.4.3.2. В организациях, имеющих большой объем документов по
- 4.1. Состав комплексов средств механизации и автоматизации
- 4.3.3. Автоматизированная регистрация документов производится
- 4.3.4. Автоматизированный контроль исполнения строится на базе
- 10 Дней;
- 45 Дней до начала года; квартальная: направление за 45 дней до
- 3. Документы по организации рабочих мест и условий труда
- 5. ГосТы
- 6. Межотраслевые унифицированные системы документации
- Copyright (c) 2001, Документ.Ru