2.1.7. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на
заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях,
фиксируются в протоколах.
Протоколы оформляются на основании записи хода заседаний,
стенограмм, звуковых записей и материалов, подготовленных к
заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов
постановлений или решений, повестки дня, списков приглашенных и
др.).
Если ход заседания стенографируется, то текст стенограммы
расшифровывается, отпечатывается, заверяется и хранится вместе с
протоколом. В особых случаях выступавший должен завизировать
стенограмму своего выступления. Если ход заседания записывается на
магнитную ленту, она хранится в соответствии с Основными правилами
работы государственных архивов с кино-, фото- и
фонодокументами .
Основные правила работы государственных архивов с
кино-, фото- и фонодокументами. - М.: Главархив СССР, 1980.
2.1.8. В пределах своей компетенции организации всех уровней
управления могут направлять письма при осуществлении оперативных
связей с вышестоящими отраслевыми и функциональными органами,
подведомственными и другими организациями и отдельными гражданами.
Письма, как правило, должны составляться в том случае, когда
невозможен или затруднен бездокументный способ обмена информацией:
устные разъяснения, указания (личные или по телефону),
инструктирование и др.
При необходимости срочной передачи информации составляются
телеграммы и телефонограммы.
2.1.9. Организации на основании положений о них и других
актов, определяющих их компетенцию, издают и иные документы: планы
работ, отчеты, прейскуранты, стандарты, уставы, положения, правила
и др., перечень которых содержится в Общесоюзном классификаторе
управленческой документации (ОКУД) и отраслевых табелях
применяемых форм документов.
2.1.10. Проект управленческого документа должен быть
согласован с исполнителями (авторами текста), руководителями
заинтересованных структурных подразделений или организаций.
Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться в
следующей очередности: с отраслевыми, функциональными,
территориальными подразделениями, совещательными органами, и, при
необходимости, общественными организациями; работниками,
ответственными за разрешение функциональных вопросов (главные,
старшие специалисты и т.д.); с финансовым подразделением или
главным бухгалтером (бухгалтером); с юридической службой; службой
документационного обеспечения; с заместителем председателя
коллегиального органа или с заместителем руководителя организации,
ведающими вопросами, содержащимися в проекте документа.
Внешнее согласование в зависимости от содержания документа
должно осуществляться в следующей очередности:
с подчиненными и неподчиненными организациями, когда последние
выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих
вследствие издания правового акта, или когда содержание документа
затрагивает их непосредственные интересы;
с организациями и научно-производственными объединениями,
занимающимися исследованиями в той области, в которой имеет
отношение содержание документа;
с общественными организациями - в случаях необходимости или
предусмотренных документами этих органов;
с органами, осуществляющими государственный надведомственный
контроль (надзор) в определенной области (санитарный,
противопожарный и т.д.);
с вышестоящими органами общей или отраслевой компетенции - в
случаях, когда законодательством предусматривается возможность
совершения управленческих действий, только с разрешения этих
органов.
Управленческий документ подписывается или утверждается
руководителем организации или замещающим его должностным лицом в
соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами
(устав или положение об организации, структурном подразделении,
должностная инструкция, приказ о распределении обязанностей и
др.).
Две или более подписи проставляются в том случае, если за
содержание документа ответственны несколько должностных лиц.
Документы денежного, материального или кредитного характера,
служащие основанием для приема и выдачи денег,
товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие
кредитные и расчетные обязательства с другими организациями,
подписывают руководитель организации и гл. бухгалтер (бухгалтер);
совместные документы нескольких организаций подписывают
руководители всех организаций.
Документы, составленные комиссией, подписывают все члены
комиссии. Решения (постановления) коллегиальных органов
подписываются председателем и секретарем.
Распоряжения, издаваемые руководителем коллегиального органа в
единоначальном порядке, имеют одну подпись.
Право подписи распорядительных документов в форме указаний или
распоряжений может предоставляться заместителю руководителя,
главному инженеру, руководителям структурных подразделений.
Утверждаемые документы (инструкции, положения, уставы и др.)
подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку.
Протокол подписывает председательствующий на заседании
коллегиального органа (совета, коллегии, собрания, совещания) и
секретарь.
Доклады, докладные записки, справки и другие документы
информационного, справочного или аналитического характера могут
быть подписаны исполнителем, если разрешаемые в них вопросы не
выходят за пределы его прав и компетенции, установленных
должностной инструкцией.
- Источник публикации
- Государственная Система Документационного Обеспечения Управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения
- 1.1. Государственная система документационного обеспечения
- 2.1.7. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на
- 2.1.11. Документы - приложения могут быть трех видов:
- 2.2.2. Работа по унификации включает:
- 2.3.2.9. Изображение Государственного герба ссср помещается на
- 2.3.3.3. В случае необходимости по решению министерства,
- 2.4.4. В распорядительных документах организаций, издаваемых
- 3.1.1.2. Предварительное рассмотрение документов проводится с
- 3.2. Информационно-поисковая система по документам организации
- 3.2.1.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета,
- 3.2.1.3. Регистрация документов производится в пределах групп,
- 3.2.1.4. Документы регистрируются на регистрационно -
- 3.2.3. Оперативное хранение документов
- 3.2.5.3. Номенклатура дел организации составляется службой
- 3.2.5.4. В номенклатуру дел включаются заголовки дел,
- 3.2.5.5. Номенклатура дел в организации составляется по
- 3.3. Контроль исполнения документов
- 3.3.1. Сроки исполнения документов
- 3.4.1.2. Экспертиза ценности проводится на основе номенклатур
- 3.4.2.2. Обложки дел постоянного и долговременного хранения
- 3.4.3.2. В организациях, имеющих большой объем документов по
- 4.1. Состав комплексов средств механизации и автоматизации
- 4.3.3. Автоматизированная регистрация документов производится
- 4.3.4. Автоматизированный контроль исполнения строится на базе
- 10 Дней;
- 45 Дней до начала года; квартальная: направление за 45 дней до
- 3. Документы по организации рабочих мест и условий труда
- 5. ГосТы
- 6. Межотраслевые унифицированные системы документации
- Copyright (c) 2001, Документ.Ru