logo search
ответы_на_госы2

87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.

Государственная инновационная политика это составная часть

социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к

инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности

органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации

достижений науки и техники.

Государственная инновационная политика РФ формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

-признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения

эффективности уровня технологического развития общественного производства,

конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и

экономической безопасности;

-обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в

сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в

инновационной сфере;

-концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных

инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;

создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и

пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной

деятельности;

-создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении

инновационной деятельности;

-активизация международного сотрудничества РФ в инновационной сфере;

-укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности

государства в результате осуществления инновационной деятельности.

Политика в области инновационной деятельности как элемент системы

государственного регулирования должна иметь:

1)четко определенные цели и приоритетные направления инновационной деятельности;

2)органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение

сформулированных целей;

3)формационную систему, формирующую информационный образ объекта

регулирования, достаточную для реализации функций управления;

4)инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы

государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках

выполнения своих функций.

Государственная поддержка инновационной деятельности в Российской Федерации

осуществляется в следующих формах:

-законодательное регулирование инновационной деятельности, создание

благоприятного инновационного климата;

-финансирование НИОКР, связанных с инновационной деятельностью;

-финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих

инновационную деятельность предприятий, а также субъектов инфраструктуры

инновационной деятельности;

-финансирование патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов,

входящих в состав экспортируемой или готовящейся к

экспортированию отечественной продукции;

-инвестирование средств в создание и развитие субъектов инфатруктуры

инновационной деятельности;

-размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в

результате инновационной деятельности;

-предоставление субсидий на реализацию отдельных инновационных

проектов и обеспечивающих мероприятий;

-содействие формированию инновационно-венчурных фондов поддержки малого и

среднего бизнеса, создание государственных фондов поддержки малого

предпринимательства;

-поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и

инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности;

обеспечение налоговых и таможенных льгот для трансферта технологий,

инвесторов инновационных программ;

-организация обучения инновационных менеджеров, подготовки и

повышения квалификации персонала для реализации инновационных программ и

развития инновационной инфраструктуры;

-тарифное и нетарифное регулирование конкурентоспособности.

-содействие развитию международного сотрудничества в области инноваций и

трансферта технологий, защита интеллектуальной собственности и интересов

участников инновационной деятельности.

88. Макроэкономическое равновесие и цикличность рыночной экономики. = 10 вопрос

89. Представление документов при таможенном декларировании. Дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур.

главе 27 ТК ТС

Статья 183. Представление документов при таможенном декларировании товаров

1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) исключен;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуревнешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательствомгосударств-членов таможенного союза.

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспортатоваров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны вподпунктах 1),2),5),8),9)и13)настоящего пункта, а также вподпункте 3)настоящего пункта - при наличии таких документов.

2. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательствомгосударств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров.

4. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательствомгосударств - членов таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

5. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядокпредставления и использования электронных документов, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

6. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240,253,265,294,299и308настоящего Кодекса, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

7. Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств-членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Статья 184. Дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур

При таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями заявленных таможенных процедур дополнительно к документам, указанным в статье 183настоящего Кодекса, представляются документы, установленныестатьями 240,253,265,294,299и308настоящего Кодекса, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с:

пунктом 2 статьи 202настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза;

пунктом 3 статьи 202настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза.