105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. -это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп: .
Качество товаров и услуг .
Цена товаров и услуг .
Уровень квалификации персонала .
Технологический уровень производства .
Доступность источников финансирования
Насыщенность рынка, спрос и предложение потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание. Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.
Согласно закону о конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции никто никого не заставляет повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. В результате постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной продукции. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества
данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Пути повышении конкурентоспособности товара
· добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
· выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
· отыскать новое применение выпускаемым товарам;
· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
· найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
· осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
· регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. пути повышения конкурентоспособности изменение состава, структуры применяемых материалов, комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
· изменение порядка проектирования продукции;
· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа
· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;· изменение порядка реализации продукции на рынке;
· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
· изменение системы стимулирования поставщиков;· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом, либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества.
Общепризнанная классификация десяти групп свойств и соответственно показателей
1.Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению.
2.Показатели надежности.
3.Показатели технологичности .
4.Показатели стандартизации и унификации
5.Экономические.
6.Эстетические .
7.Показатели транспортабельности Патенто - правовые.
8.Экологические показатели
9.Показатели безопасности.
Помимо этих показателей для потребления важна цена изделия. С ценой связан вопрос экономически оптимального качества, которое может быть определено соотношением качества и затрат.
- 1 . Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
- 6.Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 9.Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.
- 12. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях
- 14.Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.
- 15.Организационная структура управления предприятием. Основные типы организационных структур и их сравнительная характеристика.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 16. Эластичность спроса и предложения.
- 17. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
- 18.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- 19.Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
- 20. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 21. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 22. .Эффективность изменений в организации: виды и причины сопротивления персонала организационным изменениям.
- 23.Валовой внутренний продукт (Валовой национальный продукт): понятие, методы расчета
- 24.Методы и принципы таможенного регулирования вэд. Правовые основы таможенного регулирования.
- 1. По объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)
- 2. По способу взимания
- 3. По размеру взимания
- 4. По способу выработки
- 5. По практике взимания
- 25. Личность в системе организации. Факторы, определяющие поведение личности в организации.
- 26. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп (внп)
- 27. Таможенный перевозчик. Понятие, назначение, условия включения в Реестр таможенных перевозчиков. Отличительные признаки и приоритет перед остальными перевозчиками.
- Преимущества статуса таможенного перевозчика.
- 28. Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.
- 29. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 30.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами.
- 31.Инфляция: сущность, виды, причины
- 32 Понятия и сущность Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тн вэд тс) назначение и принципы построения.
- 33. Организационно – правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 34. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 36. Видение, миссия и стратегические цели организации. Разработка стратегии организации
- 37.Формы и система оплаты труда. Заработная плата
- 39. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента.
- 40.Финансовая система рф: сущность, сферы, звенья и их содержание.
- 41. Общие положения о таможенном декларировании товаров. Таможенная декларация. Декларация на товары. Транзитная декларация.
- 42. Построение «дерева целей» организации.
- 43. Налог на добавленную стоимость ( ндс). Экономическое содержание и порядок расчета.
- 44.Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.
- 45.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 46.Налог на прибыль: база начисления, действующая ставка, порядок расчета.
- 47. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.
- Глава 8 тк тс
- 48. Классификация стратегий.
- 50.Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.
- Глава 7 тк тс
- 51.Экономические методы управления и их реализация.
- 52.Цена, структура цены. Методы ценообразования.
- 53. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
- 54. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений
- 55.Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.
- 56.Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.
- Глава 8 тк тс
- 57.Моделирование и его роль в принятии управленческого решения
- 58.Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды , влияющие факторы.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 60.Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 61. Рентабельность предприятий : сущность, основные показатели.
- 62. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава12 тк тс
- 63.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 64. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 65. Таможенная процедура – временный ввоз. Назначение и порядок применения.
- 66. Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.
- 67. Основные производственные фонды: понятие, состав, источники.
- 68.Принципы проведения таможенного контроля. Проведение таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем.
- 69.Квалификация сотрудников: формы ее повышения.
- 70. Экономическая сущность инвестиций. Основные виды.
- 71. Таможенная процедура – переработка на таможенной территории.
- 72. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- 73. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 74. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.
- 75.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
- 76. Валовой внутренний продукт ( валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
- 77. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы
- Информация об изменениях:
- 79. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 80. Применение в международной торговле классификации торговых терминов ( по базисным условиям инкотермс).
- 81.Классификация инноваций и их сущность.
- 82.Эластичность спроса и предложения
- 83. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
- 84.Роль инноваций в развитии предприятий.
- 86. Владелец склада временного хранения . Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.
- 87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.
- 90. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 92. Виды таможенных процедур. Выбор и изменение таможенной процедуры. Помещение под таможенную процедуру.
- 93. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 95. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров
- 96. Основные звенья логистических систем.
- 97. Роль финансов и кредитов в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 98. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 99. Государственное регулирование качества услуг ( стандартизация, лицензирование).
- 100. Формирование и использование денежных фондов предприятий. Собственный и заемный капитал.
- 101. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
- Глава 28
- 102. Японская концепция четырех условий качества
- 103. Лизинг как форма деловой сделки: сущность , виды, достоинства.
- 1. По типу операций:
- 3. В зависимости от состава участников лизинговых отношений, техники проведения операций
- 4. По объему дополнительных услуг:
- 7. По условиям замены имущества
- 104. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.
- 105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения
- 106. Платежеспособность предприятия: основные показатели и порядок расчета.
- 107. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 108. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования
- 109.Основные формы годовой отчетности предприятия. Состав и содержание.
- 111. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 112. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение.
- 113. Понятие декларант. Права, обязанность и ответственность декларанта.
- 114. Деловая оценка персонала. Методы оценки.
- 117. Управление деловой карьерой в организации.
- Глава 16.
- 120. Мотивация и стимулирование – методы управления трудом. Формы стимулирования персонала организации.
- 121. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции. Комплекс маркетинга.