31.Инфляция: сущность, виды, причины
Инфляция — это переполнение каналов денежного обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен.
В современной экономикеинфляция возникает как следствие целого комплекса причин (факторов), что подтверждает, что инфляция — не чисто денежное явление, а также экономический и социально-политический феномен. Инфляция зависит также от социальной психологии и общественных настроений. В этой связи справедлив термин «инфляционные ожидания»: если обществоожидает инфляцию, она неизбежно возникнет. Повышение эффективности производства проявляется, как правило, не в снижении цен, а в росте массы прибыли и доходов участников производства.
Динамика цен в сторону их увеличения — предпосылка, а зачастую уже и сама инфляция.
Рост госрасходов и, как следствие, дефицит госбюджета— также причина инфляции.
Решающая характеристика инфляции — ее величина. Историческая практика показывает, что чем выше инфляция, тем хуже для общества. Ползучая («нормальная») инфляция характеризуется ростом цен на 3-5% в год; галопирующая — на 30-100% в год; гиперинфляция — на тысячи и десятки тысяч процентов в год.
В зависимости от темпов (скорости протекания) выделяют следующие виды инфляции:
Ползучая (умеренная) — рост цен не более 10% в год. Сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах. Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать.
Галопирующая (скачкообразная) — рост цен от 10-20 до 50-200% в год. В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису.
Гиперинфляция — рост цен более 50% в месяц. Годовая норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходитбанкротство.
Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:
монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;
внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.
Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая несбалансированность. Среди институциональных причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и причины, связанные с организационной структурой рынков. В целом данная совокупность причин выглядит следующим образом:
1. Монетарные факторы:
неоправданная эмиссия денег для краткосрочных нужд государства;
финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке).
2. Высокий уровень монополизации экономики. Поскольку монополия обладает рыночной властью, она в состоянии влиять на цены. Монополизация может усилить инфляцию, начавшуюся вследствие других причин.
3. Милитаризированность экономики. Производство вооружений, увеличивая ВВП, не повышает производственный потенциал страны. С экономической точки зрения высокие военные расходы сдерживают развитие страны. Последствиями милитаризации являются бюджетный дефицит, диспропорции в структуре экономики, недопроизводство потребительских товаров при повышенном спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.
- 1 . Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
- 6.Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 9.Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.
- 12. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях
- 14.Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.
- 15.Организационная структура управления предприятием. Основные типы организационных структур и их сравнительная характеристика.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 16. Эластичность спроса и предложения.
- 17. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
- 18.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- 19.Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
- 20. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 21. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 22. .Эффективность изменений в организации: виды и причины сопротивления персонала организационным изменениям.
- 23.Валовой внутренний продукт (Валовой национальный продукт): понятие, методы расчета
- 24.Методы и принципы таможенного регулирования вэд. Правовые основы таможенного регулирования.
- 1. По объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)
- 2. По способу взимания
- 3. По размеру взимания
- 4. По способу выработки
- 5. По практике взимания
- 25. Личность в системе организации. Факторы, определяющие поведение личности в организации.
- 26. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп (внп)
- 27. Таможенный перевозчик. Понятие, назначение, условия включения в Реестр таможенных перевозчиков. Отличительные признаки и приоритет перед остальными перевозчиками.
- Преимущества статуса таможенного перевозчика.
- 28. Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.
- 29. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 30.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами.
- 31.Инфляция: сущность, виды, причины
- 32 Понятия и сущность Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тн вэд тс) назначение и принципы построения.
- 33. Организационно – правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 34. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 36. Видение, миссия и стратегические цели организации. Разработка стратегии организации
- 37.Формы и система оплаты труда. Заработная плата
- 39. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента.
- 40.Финансовая система рф: сущность, сферы, звенья и их содержание.
- 41. Общие положения о таможенном декларировании товаров. Таможенная декларация. Декларация на товары. Транзитная декларация.
- 42. Построение «дерева целей» организации.
- 43. Налог на добавленную стоимость ( ндс). Экономическое содержание и порядок расчета.
- 44.Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.
- 45.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 46.Налог на прибыль: база начисления, действующая ставка, порядок расчета.
- 47. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.
- Глава 8 тк тс
- 48. Классификация стратегий.
- 50.Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.
- Глава 7 тк тс
- 51.Экономические методы управления и их реализация.
- 52.Цена, структура цены. Методы ценообразования.
- 53. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
- 54. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений
- 55.Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.
- 56.Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.
- Глава 8 тк тс
- 57.Моделирование и его роль в принятии управленческого решения
- 58.Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды , влияющие факторы.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 60.Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 61. Рентабельность предприятий : сущность, основные показатели.
- 62. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава12 тк тс
- 63.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 64. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 65. Таможенная процедура – временный ввоз. Назначение и порядок применения.
- 66. Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.
- 67. Основные производственные фонды: понятие, состав, источники.
- 68.Принципы проведения таможенного контроля. Проведение таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем.
- 69.Квалификация сотрудников: формы ее повышения.
- 70. Экономическая сущность инвестиций. Основные виды.
- 71. Таможенная процедура – переработка на таможенной территории.
- 72. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- 73. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 74. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.
- 75.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
- 76. Валовой внутренний продукт ( валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
- 77. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы
- Информация об изменениях:
- 79. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 80. Применение в международной торговле классификации торговых терминов ( по базисным условиям инкотермс).
- 81.Классификация инноваций и их сущность.
- 82.Эластичность спроса и предложения
- 83. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
- 84.Роль инноваций в развитии предприятий.
- 86. Владелец склада временного хранения . Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.
- 87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.
- 90. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 92. Виды таможенных процедур. Выбор и изменение таможенной процедуры. Помещение под таможенную процедуру.
- 93. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 95. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров
- 96. Основные звенья логистических систем.
- 97. Роль финансов и кредитов в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 98. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 99. Государственное регулирование качества услуг ( стандартизация, лицензирование).
- 100. Формирование и использование денежных фондов предприятий. Собственный и заемный капитал.
- 101. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
- Глава 28
- 102. Японская концепция четырех условий качества
- 103. Лизинг как форма деловой сделки: сущность , виды, достоинства.
- 1. По типу операций:
- 3. В зависимости от состава участников лизинговых отношений, техники проведения операций
- 4. По объему дополнительных услуг:
- 7. По условиям замены имущества
- 104. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.
- 105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения
- 106. Платежеспособность предприятия: основные показатели и порядок расчета.
- 107. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 108. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования
- 109.Основные формы годовой отчетности предприятия. Состав и содержание.
- 111. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 112. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение.
- 113. Понятие декларант. Права, обязанность и ответственность декларанта.
- 114. Деловая оценка персонала. Методы оценки.
- 117. Управление деловой карьерой в организации.
- Глава 16.
- 120. Мотивация и стимулирование – методы управления трудом. Формы стимулирования персонала организации.
- 121. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции. Комплекс маркетинга.