39. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента.
SWOT-анализ — методстратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней средыорганизациии разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).
Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Для более полной отдачи от метода используется так же построение вариантов действий, основанных на пересечении полей. Для этого последовательно рассматривают различные сочетания факторов внешней среды и внутренних свойств компании. Рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, что должны быть учтены при разработке стратегии.
Поле СИВ показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.
Поле СЛВ показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.
Поле СИУ показывает, какие силы необходимо использовать организации для устранения угроз.
Поле СЛУ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.
| Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | СИВ | СИУ |
Слабые стороны | СЛВ | СЛУ |
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
- 1 . Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
- 6.Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 9.Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.
- 12. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях
- 14.Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.
- 15.Организационная структура управления предприятием. Основные типы организационных структур и их сравнительная характеристика.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 16. Эластичность спроса и предложения.
- 17. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
- 18.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- 19.Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
- 20. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 21. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 22. .Эффективность изменений в организации: виды и причины сопротивления персонала организационным изменениям.
- 23.Валовой внутренний продукт (Валовой национальный продукт): понятие, методы расчета
- 24.Методы и принципы таможенного регулирования вэд. Правовые основы таможенного регулирования.
- 1. По объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)
- 2. По способу взимания
- 3. По размеру взимания
- 4. По способу выработки
- 5. По практике взимания
- 25. Личность в системе организации. Факторы, определяющие поведение личности в организации.
- 26. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп (внп)
- 27. Таможенный перевозчик. Понятие, назначение, условия включения в Реестр таможенных перевозчиков. Отличительные признаки и приоритет перед остальными перевозчиками.
- Преимущества статуса таможенного перевозчика.
- 28. Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.
- 29. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 30.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами.
- 31.Инфляция: сущность, виды, причины
- 32 Понятия и сущность Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тн вэд тс) назначение и принципы построения.
- 33. Организационно – правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 34. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 36. Видение, миссия и стратегические цели организации. Разработка стратегии организации
- 37.Формы и система оплаты труда. Заработная плата
- 39. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента.
- 40.Финансовая система рф: сущность, сферы, звенья и их содержание.
- 41. Общие положения о таможенном декларировании товаров. Таможенная декларация. Декларация на товары. Транзитная декларация.
- 42. Построение «дерева целей» организации.
- 43. Налог на добавленную стоимость ( ндс). Экономическое содержание и порядок расчета.
- 44.Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.
- 45.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 46.Налог на прибыль: база начисления, действующая ставка, порядок расчета.
- 47. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.
- Глава 8 тк тс
- 48. Классификация стратегий.
- 50.Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.
- Глава 7 тк тс
- 51.Экономические методы управления и их реализация.
- 52.Цена, структура цены. Методы ценообразования.
- 53. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
- 54. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений
- 55.Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.
- 56.Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.
- Глава 8 тк тс
- 57.Моделирование и его роль в принятии управленческого решения
- 58.Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды , влияющие факторы.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 60.Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 61. Рентабельность предприятий : сущность, основные показатели.
- 62. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава12 тк тс
- 63.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 64. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 65. Таможенная процедура – временный ввоз. Назначение и порядок применения.
- 66. Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.
- 67. Основные производственные фонды: понятие, состав, источники.
- 68.Принципы проведения таможенного контроля. Проведение таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем.
- 69.Квалификация сотрудников: формы ее повышения.
- 70. Экономическая сущность инвестиций. Основные виды.
- 71. Таможенная процедура – переработка на таможенной территории.
- 72. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- 73. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 74. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.
- 75.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
- 76. Валовой внутренний продукт ( валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
- 77. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы
- Информация об изменениях:
- 79. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 80. Применение в международной торговле классификации торговых терминов ( по базисным условиям инкотермс).
- 81.Классификация инноваций и их сущность.
- 82.Эластичность спроса и предложения
- 83. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
- 84.Роль инноваций в развитии предприятий.
- 86. Владелец склада временного хранения . Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.
- 87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.
- 90. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 92. Виды таможенных процедур. Выбор и изменение таможенной процедуры. Помещение под таможенную процедуру.
- 93. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 95. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров
- 96. Основные звенья логистических систем.
- 97. Роль финансов и кредитов в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 98. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 99. Государственное регулирование качества услуг ( стандартизация, лицензирование).
- 100. Формирование и использование денежных фондов предприятий. Собственный и заемный капитал.
- 101. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
- Глава 28
- 102. Японская концепция четырех условий качества
- 103. Лизинг как форма деловой сделки: сущность , виды, достоинства.
- 1. По типу операций:
- 3. В зависимости от состава участников лизинговых отношений, техники проведения операций
- 4. По объему дополнительных услуг:
- 7. По условиям замены имущества
- 104. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.
- 105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения
- 106. Платежеспособность предприятия: основные показатели и порядок расчета.
- 107. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 108. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования
- 109.Основные формы годовой отчетности предприятия. Состав и содержание.
- 111. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 112. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение.
- 113. Понятие декларант. Права, обязанность и ответственность декларанта.
- 114. Деловая оценка персонала. Методы оценки.
- 117. Управление деловой карьерой в организации.
- Глава 16.
- 120. Мотивация и стимулирование – методы управления трудом. Формы стимулирования персонала организации.
- 121. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции. Комплекс маркетинга.