1 . Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
Таможенное регулирование в таможенном союзе - правовое регулирование отношений, связанных с:
• перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (ТС);
• перевозкой товаров по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
• временным хранением;
• таможенным декларированием;
• выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами;
• проведением таможенного контроля;
• уплатой таможенных платежей;
• властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе (ТС) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (ТС), а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза (ТС), - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ТС). (Статья 1 ТК ТС)
Единая таможенная территория Таможенного союза и таможенная граница.
Единая таможенная территория Таможенного союза и таможенная граница.
Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).
Вклад различных научных школ в развитие теории и практики менеджмента.
Выделяют четыре школы в развитии теории и практики менеджмента. Это школы:
научного управления;
административного управления;
человеческих отношений и науки о поведении;
науки управления или количественных методов.
Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».
Ф.Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда. В результате руководитель получает возможность устанавливать нормы выработки и отбирать лучших работников на основе научных критериев (профессионализма, силы, ловкости, сообразительности). Для повышения эффективности производства необходимо сотрудничество администрации и рабочих. Оплата труда должна быть сдельной, т. е. оценивать надо конкретно выполненную работу. Следует, считал Ф.Тейлор, вводить систему распределения труда и персональную ответственность за порученное дело
Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры. Необходимо, считал автор, четкое определение следующих функций управления: техническая (технологаческая) деятельность; коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен); финансовая деятельность (поиски капитала и его эффективное использование); защитная деятельность (защита собственности и личности); бухгалтерская деятельность (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика); административная деятельность (воздействие на персонал), которая включает несколько общих функций управления (предвидение, планирование, организация, распоряжение, координирование и контроль).
Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.
В своих научных трудах М. Фоллет и Э. Мейо впервые обратили внимание на то, что далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя. Кроме того, рабочие действуют и принимают решения чаще как члены группы, а не как отдельные личности. Группа — это два или более лиц, взаимодействующих друг с другом. При этом каждое лицо оказывает влияние на других членов группы, одновременно находясь под их влиянием. Группа является инструментом коллективной реализации проблем.
Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др. Суть количественного научного подхода заключается в следующем. Для решения задачи управления каким-либо объектом (например, машиностроительным предприятием) разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое отображение будущей реальной ситуации. Особую важность использование количественных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива информации в условиях дефицита времени.
Понятие блага, продукта, услуги. Ограниченность ресурсов, безграничность потребностей.= 94 вопрос
Продукты и услуги - это блага.
Блага - это продукты и услуги, это материальные и нематериальные средства удовлетворения человеческих потребностей.
Существует великое множество благ. Условно их можно объединить в несколько крупных групп. Благами могут быть и вещи, и свойства вещей, и нематериальные услуги. Одни из потребляемых благ имеются в более или менее неограниченном количестве, например, воздух, вода в некоторых районах земного шара. Это свободные блага. Другие блага существуют в ограниченном количестве, поэтому их необходимо производить. Это так называемые экономические блага, например хлеб, компакт-диск, автомобиль, знания, услуги программиста.
С другой точки зрения, в частности с точки зрения вещной формы, блага можно разделить на материальные и нематериальные, или осязаемые и неосязаемые. К первым, например можно отнести дом, воду, цветы, а ко второй группе относятся главным образом услуги. С функциональной точки зрения, блага делятся на две большие группы: потребительские блага и блага производственного назначения. К последним относятся материальные факторы производства, такие как оборудование, сырье, заводские здания, транспорт, дороги.
В приведенной классификации ограниченные блага - это экономические блага. В рыночной экономике произведенные ограниченные блага распределяются путем обмена одних благ на другие. В процессе обмена экономических благ возникает понятие товара.
Товар - это экономическое благо, являющееся продуктом труда и произведенное для обмена.
В условиях рыночной экономики понятия "товар" и "благо" близки друг другу. Вместе с тем, из вышеизложенного видно, что любой товар - это всегда какое-то благо, но не любое благо является товаром. Оно не является товаром, если это свободное благо и если это экономическое благо, но оно произведено не для обмена.
Потребность - это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности личности и развития общества в целом. Товары и услуги, в которых испытывают потребности люди, исчисляются миллионами, и их круг непрерывно растет. Потребности включают не только индивидуальные нужды, но и потребности семьи, социальных групп, коллективов работников, населения, государства. Они постоянно увеличиваются в объеме и изменяются качественно. В результате возникают все новые и новые потребности. Первая фундаментальная экономическая аксиома гласит: потребности общества безграничны, полностью неутолимы. Непрерывное развитие потребностей по мере их удовлетворения принято называть законом возвышения потребностей.
Классификация потребностей отличается большим разнообразием. Их можно подразделить на:
* низшие (первичные) и высшие (вторичные);
* абсолютные и относительные;
* неотложные и могущие быть отложенными;
* прямые и косвенные;
* настоящие и будущие и др.
Границы такого деления весьма условны.
Экономические ресурсы - это природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые могут использоваться для производства товаров и услуг. Все виды экономических ресурсов, находящихся в распоряжении как общества в целом, так и отдельных стран, фирм, индивидуумов, количественно ограничены. Ограниченность ресурсов относительна: их как правило меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития. Вторая фундаментальная экономическая аксиома гласит: ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки. Согласно закону редкости невозможно удовлетворить безгранично растущие потребности, что вынуждает людей делать выбор в очередности и степени их удовлетворения, а также заставляет рационально использовать ресурсы.
Ресурсы подразделяются на природные, трудовые, материальные и финансовые. Первые три вида присущи любому производству, поэтому их называют базовыми. Финансовые же присоединяются к базовым на экономической ступени производства, их называют производными. Ресурсы, непосредственно используемые в процессе производства, называют факторами производства.
Экономические блага ограниченны. Это ограничение связано с тем, что производство экономических благ сталкивается с ограниченностью запасов многих природных ресурсов, частой нехваткой рабочей силы (особенно квалифицированной), недостаточностью производственных мощностей и финансов, случаями плохой организации производства, отсутствием технологий и других знаний для производства того или иного блага. Говоря по-другому, производство экономических благ отстает от экономических потребностей из-за ограниченности экономических ресурсов.
Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора.
Уполномоченный экономический оператор
1. Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.
2. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен такой статус.
Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, его приостановления и отзыва определяются законодательством государств-участников таможенного союза.
3. Уполномоченный экономический оператор обязан незамедлительно информировать таможенные органы об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных им при получении статуса уполномоченного экономического оператора и способных повлиять на его продолжение или содержание.
Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора
Для получения статуса уполномоченного экономического оператора, юридическое лицо должно соответствовать следующим условиям:
1)предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее одного миллиона евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;
2)осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-участников таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
3)отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-участников таможенного союза;
4)отсутствие в течение одного года до обращения в таможенный орган фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-участников
таможенного союза;
наличие системы учета соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;
соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-участников таможенного союза.
- 1 . Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
- 6.Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 9.Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.
- 12. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях
- 14.Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.
- 15.Организационная структура управления предприятием. Основные типы организационных структур и их сравнительная характеристика.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 16. Эластичность спроса и предложения.
- 17. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
- 18.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- 19.Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
- 20. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 21. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 22. .Эффективность изменений в организации: виды и причины сопротивления персонала организационным изменениям.
- 23.Валовой внутренний продукт (Валовой национальный продукт): понятие, методы расчета
- 24.Методы и принципы таможенного регулирования вэд. Правовые основы таможенного регулирования.
- 1. По объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)
- 2. По способу взимания
- 3. По размеру взимания
- 4. По способу выработки
- 5. По практике взимания
- 25. Личность в системе организации. Факторы, определяющие поведение личности в организации.
- 26. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп (внп)
- 27. Таможенный перевозчик. Понятие, назначение, условия включения в Реестр таможенных перевозчиков. Отличительные признаки и приоритет перед остальными перевозчиками.
- Преимущества статуса таможенного перевозчика.
- 28. Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.
- 29. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 30.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами.
- 31.Инфляция: сущность, виды, причины
- 32 Понятия и сущность Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тн вэд тс) назначение и принципы построения.
- 33. Организационно – правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 34. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 36. Видение, миссия и стратегические цели организации. Разработка стратегии организации
- 37.Формы и система оплаты труда. Заработная плата
- 39. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента.
- 40.Финансовая система рф: сущность, сферы, звенья и их содержание.
- 41. Общие положения о таможенном декларировании товаров. Таможенная декларация. Декларация на товары. Транзитная декларация.
- 42. Построение «дерева целей» организации.
- 43. Налог на добавленную стоимость ( ндс). Экономическое содержание и порядок расчета.
- 44.Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.
- 45.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 46.Налог на прибыль: база начисления, действующая ставка, порядок расчета.
- 47. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.
- Глава 8 тк тс
- 48. Классификация стратегий.
- 50.Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.
- Глава 7 тк тс
- 51.Экономические методы управления и их реализация.
- 52.Цена, структура цены. Методы ценообразования.
- 53. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
- 54. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений
- 55.Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.
- 56.Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.
- Глава 8 тк тс
- 57.Моделирование и его роль в принятии управленческого решения
- 58.Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды , влияющие факторы.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 60.Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 61. Рентабельность предприятий : сущность, основные показатели.
- 62. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава12 тк тс
- 63.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 64. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 65. Таможенная процедура – временный ввоз. Назначение и порядок применения.
- 66. Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.
- 67. Основные производственные фонды: понятие, состав, источники.
- 68.Принципы проведения таможенного контроля. Проведение таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем.
- 69.Квалификация сотрудников: формы ее повышения.
- 70. Экономическая сущность инвестиций. Основные виды.
- 71. Таможенная процедура – переработка на таможенной территории.
- 72. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- 73. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 74. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.
- 75.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
- 76. Валовой внутренний продукт ( валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
- 77. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы
- Информация об изменениях:
- 79. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 80. Применение в международной торговле классификации торговых терминов ( по базисным условиям инкотермс).
- 81.Классификация инноваций и их сущность.
- 82.Эластичность спроса и предложения
- 83. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
- 84.Роль инноваций в развитии предприятий.
- 86. Владелец склада временного хранения . Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.
- 87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.
- 90. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 92. Виды таможенных процедур. Выбор и изменение таможенной процедуры. Помещение под таможенную процедуру.
- 93. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 95. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров
- 96. Основные звенья логистических систем.
- 97. Роль финансов и кредитов в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 98. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 99. Государственное регулирование качества услуг ( стандартизация, лицензирование).
- 100. Формирование и использование денежных фондов предприятий. Собственный и заемный капитал.
- 101. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
- Глава 28
- 102. Японская концепция четырех условий качества
- 103. Лизинг как форма деловой сделки: сущность , виды, достоинства.
- 1. По типу операций:
- 3. В зависимости от состава участников лизинговых отношений, техники проведения операций
- 4. По объему дополнительных услуг:
- 7. По условиям замены имущества
- 104. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.
- 105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения
- 106. Платежеспособность предприятия: основные показатели и порядок расчета.
- 107. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 108. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования
- 109.Основные формы годовой отчетности предприятия. Состав и содержание.
- 111. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 112. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение.
- 113. Понятие декларант. Права, обязанность и ответственность декларанта.
- 114. Деловая оценка персонала. Методы оценки.
- 117. Управление деловой карьерой в организации.
- Глава 16.
- 120. Мотивация и стимулирование – методы управления трудом. Формы стимулирования персонала организации.
- 121. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции. Комплекс маркетинга.