logo search
Организационное поведение / ОРГ

Мотив безопасности

Безопасность представляет собой очень сильный мотив в обществе больших скоро­стей и высоких технологий, которое существует в современной Америке. Простые аме­риканцы могут ощущать опасность в целом ряде повседневных жизненных ситуаций;

например когда на них лежит ответственность за выплаты за автомобиль или дом, когда они стараются сохранить привязанность своих возлюбленных или супругов, обучаются в школе, поступают в университет, стараются получить и/или сохранить хорошую ра­боту, Неуверенность в стабильной работе, в частности, очень сильно влияет на'органи­зационное поведение. Например, описанная в гл. 5 преданность организации показы­вает, что из-за мании сокращений в последние годы большинство работников на всех

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Люди с высокой потребностью в достижениях

Одним из лучших примеров людей с высокой потребностью в достижениях являются предприниматели, которые начинают собственное дело и сами управляют им. Хотя мно­гие из этих хозяев-менеджеров не остаются в бизнесе более пяти лет, значительная часть из них добивается успеха и сохраняет свои предприятия на плаву неограниченное время. Как действуют успешные предприниматели? Они обходят потенциальные ловушки и раз­решают проблемы, прежде чем открыть новое предприятие. Еще до открытия своего дела они предпринимают определенные шаги, чтобы убедиться, что их предприятие сможет выжить в первые два года — самый критичный период для большинства предприятий ма­лого бизнеса. Вот некоторые из предпринимаемых ими стратегических шагов.

Разработка пятилетнего плана. Он обеспечивает предпринимателям уверенность, что у них есть цели, которые надо достичь за первые шестьдесят месяцев функционирова­ния предприятия. План чаще всего содержит задачи как на каждый год, так и на каждый квартал.

Привлечение большего объема средств, чем необходимо. Одной из самых больших проблем является истощение капитала. Обеспечивая гарантии, что этого не случится, ус­пешные предприниматели учитывают возможные ошибки в расчетах прибыли и начинают дело при наличии большего количества денег, чем необходимо согласно расчетам. Впос­ледствии, если окажется, что продажи не осуществляются с ранее предполагаемой ско­ростью, у новой компании будет достаточно средств, чтобы это преодолеть.

Апробация рынка. Успешные предприниматели исследуют рынок и убеждаются, что существует достаточный спрос на их товары или услуги. Если спрос небольшой, они ищут другие географические регионы. Если спрос велик, они ищут специфические целевые рынки, на которых смогут работать в дальнейшем.

Неприятие отказа. Если банк не удовлетворяет заявку на получение ссуды, успеш­ные предприниматели выясняют причину отказа. Если что-то не так с их финансовым пла­ном, они устраняют недостатки. Если предполагаемая стоимость операций слишком вы­сока, они ищут пути ее снижения. Затем они опять обращаются в банк и получают ссуду или ищут другой финансовый институт, готовый ее предоставить.

уровнях чувствуют себя очень неуверенно, поскольку боятся потерять место. На пер­вый взгляд, мотив безопасности кажется гораздо более простым по сравнению с други­ми вторичными мотивами, поскольку основан главным образом на страхе и ориенти­рован на избежание. Коротко можно сказать, что люди обладают приобретенным мо­тивом безопасности, нацеленным на защиту от превратностей судьбы и активное избе­жание ситуаций, которые мешают им удовлетворять свои первичные, общие и вторич­ные потребности.

На самом деле мотив безопасности гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Есть простой осознанный мотив безопасности, описанный выше, но, оказывается, есть и другой, гораздо более сложный тип мотива безопасности, который трудно опреде­лить. Этот последний тип относится главным образом к подсознанию, но может силь­но влиять на поведение многих людей. Простой сознательный мотив безопасности обыч­но удовлетворяют с помощью различных программ страхования, индивидуальных пла­нов сбережений и других второстепенных пособий по месту работы. Инновационная компания, подобная вашингтонской страховой компании Consumers United Group, ни­когда не увольняет своих сотрудников, а минимальная годовая зарплата составляет 18 тыс. дол.; такая система разработана для того, чтобы обеспечить семьям уверенное, приличное существование6. С другой стороны, более сложный, подсознательный мо­тив безопасности удовлетворить не так просто, хотя он может оказывать более сильное воздействие на поведение людей. И хотя простому мотиву безопасности уделялось много внимания, роль сложного, подсознательного мотива безопасности все еще требует бо-iee глубокого осмысления-