9. Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве
В последние годы всё больше обсуждается вопрос о создании общего коммуникационного пространства, внутри которого беспрепятственно будут осуществляться обмен информацией. В период с 2004 – 2009 гг. в коммуникационной сфере произошли серьёзные качественные изменения. Это связано в первую очередь с активным внедрением в повседневную жизнь новых технологий. Например, сейчас многие страны запускаю интерактивное телевидение, которое предполагает участие зрителей в событиях на экране. Так, вы можете по своему желанию выбрать концовку фильма или ведущих ток шоу. Рос пользователей Интернет, увеличение онлайн изданий, появление интерактивного ТV - всё это самым непосредственным образом вовлекает аудиторию в коммуникационный процесс. С одной стороны, наращивается скорость прохождения информации по каналам коммуникации, с другой - снижается степень её восприятия. Ещё одной серьёзной проблемой, порожденной глобализацией, становится неравномерное распределение информации в мировом пространстве: страны чётко разделяются на «поставщиков» и «потребителей». Для развития коммуникационной сферы важное значение имеет состояние мировой экономики и её законодательное подкрепление. Не менее важной чертой, характеризующей перспективы развития коммуникационного менеджмента, являются концентрация и монополизация. Существует следующая классификация процесса монополизации: «фамильные компании», выпускающие одно издание или владеющие одним видом СМИ, в которых собственность переходит по наследству; многоотраслевые концерны; государственно-монополистические корпорации. Процесс монополизации и концентрации в конечном итоге приводит к перераспределению информационных потоков по каналам коммуникаций. Ещё одно важное направление по развитию коммуникационного менеджмента - увеличение степени специализации средств массовой коммуникации.
В последние годы чётко прослеживается выделение определённых групп (50% печатных изданий - женские журналы, возросла доля спортивных и информационно аналитических изданий). С внедрением новых коммуникационных технологий, совершенствование систем гипертекстового представления информации WWW превратится в реальный фактор закономерного развития планетарного сообщества.
Заключение
Что же такое коммуникационный менеджмент? В приближенном понимании сочетание этих слов может обозначать управление информационными потоками. Специалисты по связям с общественностью являются своего рода менеджерами прямых и обратных информационных потоков в коммуникационном процессе. Для чего нужно управление информацией? Что же должно явиться итогом коммуникационного менеджмента? Ответы не однозначные: 1) «установление и поддержание коммуникационных связей организации и её общественности»; 2) «наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Можно назвать еще сотни подобных определений, но суть их сводится к тому, что в PR - деятельности, так или иначе, возникает необходимость управления информацией.
Сегодня коммуникационный уклон в деятельности специалистов по связям с общественностью все больше склоняется к управленческому направлению в «дирижировании» потоками информации.
Дирижеры это коммутаторы - профессия будущего, статус которой будет постоянно возрастать при продвижении к информационной цивилизации. Совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния на содержание потоков информационного воздействия людей, их групп, общественно политических и управленческих образований является предметом изучения дисциплины коммуникационный менеджмент, следовательно, она и будет наукой будущего столетия.
Список использованной литературы
- 1. История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты
- 2. Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций
- 3. Pr-деятельность коммуникационного менеджмента и перспективы его развития
- 4. Коммуникационный менеджмент в pr-деятельности и его целевые аудитории
- 5. Методика решения публичных конфликтов коммуникационным менеджером
- 6. Сущность, содержание и краткая характеристика «черного», «белого» и «розового» pr
- 7. Информационное обеспечение коммуникационного менеджмента: сущность и содержание
- 8. Pr-деятельность органов местного самоуправления
- 9. Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве