logo search
Ред

Тема 11. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии

Планирование в системе маркетинга. Информационная база и планирование маркетинга. Процесс и технология планирования маркетинга. Методы планирования маркетинга. Разработка программы маркетинга. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии. Организационные структуры маркетинга, их виды. Постановка целей. Бюджет маркетинга и методы его составления. Особенности управленческих структур предприятия, построенных на маркетинговой деятельности. Функциональная управленческая структура, структура товарной ориентации, региональной ориентации, сегментной ориентации, их достоинства и недостатки. Управленческая структура маркетинговых служб и их взаимодействие с другими структурами. Права и обязанности руководителя маркетинговой деятельности. Контроль и контроллинг в системе маркетинга. Основные задачи контроля в сфере маркетинга. В чем состоит и как осуществляется контроль маркетинга. Типы маркетингового контроля. Модификация структур управления предприятием при ориентации на маркетинг.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Дивизиональные структуры управления предприятием.

  2. Контроллинг в системе маркетинга.

Литература:

  1. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  2. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг» - этап 4: “Построение службы маркетинга и разработка плана маркетинга компании”

Задачи:

Работа с учебными элементами: