Тема 12. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
Международный маркетинг в экспортной деятельности. Специфика маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках. Стратегия выхода на зарубежный рынок. Изучение среды международного маркетинга. Система международной торговли, экономическая, политико-правовая, культурная среда. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Принятие решений. Стратегический и тактический план выхода на зарубежный рынок. Формы и методы международной торговли. Методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга. Роль маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятий. Формы участия предприятия во внешнеэкономической деятельности. Стимулирование внешнеэкономической маркетинговой деятельности, внедрения НТП, обновления основных фондов предприятия, роста производительности труда, повышения качества продукции, конкурентоспособности.
Семинарское занятие 1:
Вопросы для обсуждения:
Особенности международного маркетинга.
Система международной торговли
Семинарское занятие 2:
Вопросы для обсуждения:
Применение новых технологий в маркетинговой деятельности предприятий.
Социальная ответственность и маркетинговая деятельность предприятий
Литература:
Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.
Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.
Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:
самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;
повторение и углубленное изучение лекционного материала;
подготовку к семинарским занятиям;
решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;
выполнение контрольной работы;
подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для студентов заочного обучения)
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца.
Концепции маркетинга.
Маркетинговая среда и ее структура.
Маркетинг услуг.
Маркетинговые исследования.
Сегментирование и выбор целевого рынка.
Стратегии маркетинга.
Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Управление маркетингом на предприятии. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Текущий контроль:
опрос на семинарских и практических занятиях;
выполнение контрольных заданий и задач;
защита контрольной работы;
рубежный контроль.
Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
экзамен – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
Маркетинг, основные понятия маркетинга (нужда, желание, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.
Маркетинг услуг, характеристика услуги как экономической категории.
Сущность, цели и задачи маркетинга.
Функции и их содержание, принципы маркетинга.
Виды маркетинга и их содержание.
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
Концепции маркетинга и их эволюция.
Особенности маркетинга в сфере услуг.
Маркетинговая среда предприятия, понятие общая характеристика.
Основные факторы макросреды предприятия сферы услуг.
Основные факторы микросреды предприятия сферы услуг.
Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере услуг.
Маркетинговые исследования в сфере услуг, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.
Этапы маркетингового исследования и их характеристика.
Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.
Маркетинговые исследования и выбор источников информации.
Методы сбора первичных данных и их характеристика
Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.
Понятие «рынок услуг». Классификация и организационные формы рынка услуг.
Анализ рынка услуг, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.
Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара и услуг на потребительском рынке.
Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка услуг.
Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
Особенности сегментации рынка в сфере услуг.
Определение понятия «позиционирование» товара на рынке. Основные принципы позиционирования услуги.
Характеристика понятия «стратегия маркетинга».
Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.
Услуга в системе маркетинга. Основные виды классификации услуг.
Понятие качества товаров и услуг, классификация потребительских свойств товара и услуги.
Концепция «жизненного цикла товара/услуги» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.
Ассортиментная политика предприятия.
Конкурентоспособность товара/услуги, конкурентное преимущество.
Понятие «торговой марки», значение использования торговой марки в маркетинге.
Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга.
Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара/услуги.
Теоретические основы ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.
Методы ценообразования на услуги.
Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.
Методы продажи услуг.
Прямые продажи, характеристика и особенности прямых продаж в сфере услуг.
Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга.
Продвижение услуг.
Понятие и методы стимулирования сбыта на услуги.
Понятие «рекламы» как средства коммуникации в системе продвижения услуги.
Виды рекламы и правовые основы рекламной деятельности.
Средств распространения рекламы, их характеристика, преимущества и недостатки.
Формы и виды рекламных сообщений, принципы их разработки.
«Паблик рилейшинс». Содержание, цели, задачи.
Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.
Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения.
Контроль в системе маркетинга.
Понятие контроллинга в системе маркетинга
Международный маркетинг.
Особенности внешнеэкономического маркетинга в сфере услуг.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
Гражданский кодекс Российской Федерации : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005.
Основная:
Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2007.
Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2007.
Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьев. – М. : ИНФРА-М, 2007.
Дополнительная:
Абабкова, М. Ю. Маркетинг : метод. указ. для выполнения контрольных работ для студ. спец. 060400, 060500, 060800, 061100 / М. Ю. Абабкова, В. А. Бабурин. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.
Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – М. : Высшая школа, 2004.
Бабурин, В. А. Маркетинг в сфере сервиса : учеб. пособие / В. А. Бабурин, Б. В. Корнейчук. – СПб. : СПбГИСЭ, 2001.
Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.
Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент : учебник / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2005.
Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс. – СПб. : Питер, 2005.
Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.
Периодические издания:
1. Маркетинг в России и за рубежом : журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы.
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Использование учебных элементов модульной программы «Маркетинг» банка модульных программ Международной Организации Труда:
«Информационное обеспечение маркетинга»;
«Планирование маркетинга»;
«Организация рекламной кампании»;
«Расчет емкости рынка»;
«Сегментирование рынка»;
«Стратегия охвата рынка и позиционирование товара»;
«Управление ценами (стратегия ценообразования)»;
«Методика ценообразования»;
«Формирование программы развития фирмы»;
«Ценообразования. Формирование ценовой политики».
Использование учебных элементов модульной программы «Закупка» банка модульных программ Международной Организации Труда:
«Сбор, систематизация и анализ коммерческой информации»;
«Поиск информации о поставщиках»;
«Ведение учета информации по поставщикам»;
«Ведение учета информации по заявкам»;
«Ведение учета информации по заключенным договорам».
Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Маркетинг» Т.Г. Навроцкая.
Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Маркетинг» В.А. Бабурин.
- Содержание
- 6. СпециальныЕ дисциплинЫ 204
- 6.1. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые Вузом 252
- 5. ОбщепрофессиональныЕ дисциплинЫ направления
- 5.1. Федеральный компонент основы менеджмента
- Тема 1. Введение. Общая теория управления. Методологические основы менеджмента
- Тема 2. Условия и предпосылки возникновения и развития менеджмента
- Тема 3. Организационные отношения в системе менеджмента
- Тема 4. Разделение труда и функциональный подход в менеджменте
- Тема 5. Система методов управления
- Тема 6. Культура и этика менеджмента
- Тема 7. Коммуникации и коммуникационный процесс
- Тема 8. Организационные структуры управления.
- Тема 9. Моделирование ситуаций и разработка решений
- Тема 10. Стратегическое и инновационное развитие организации.
- Тема 11. Процесс и методы управления. Принципы принятия управленческого решения.
- Тема 12. Мотивация деятельности в менеджменте.
- Тема 13. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
- Тема 14. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.
- Тема 15. Управление человеком и управление группой.
- Тема 16. Трудовой коллектив.
- Тема 17. Руководство: власть и партнерство. Лидерство.
- Тема 18. Конфликтность в менеджменте.
- Тема 19. Управление персоналом.
- Тема 20. Эффективность управления.
- Экономическая теория
- Раздел 1: Введение в экономическую теорию
- Тема 1: Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. Экономическая система
- Тема 3. Становление и сущность товарного хозяйства
- Тема 4. Рыночная система
- Раздел 2: Микроэкономика
- Тема 5. Формы предпринимательской деятельности
- Тема 6. Спрос и предложение в рыночной системе
- Тема 7. Выбор потребителя.
- Тема 8. Выбор производителя
- Тема 9. Издержки производства и прибыль
- Тема 10. Предпринимательство в условиях совершенной конкуренции
- Тема 11. Предпринимательство в условиях несовершенной конкуренции
- Тема 12. Рынок труда
- Тема 13. Рынок капитала и земли
- Раздел 3: Макроэкономика
- Тема 14. Национальная экономика: результаты и их измерение
- Тема 15. Экономический рост
- Тема 16. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
- Тема 17. Равновесный объем производства в кейнсианской модели
- Тема 18. Макроэкономическая нестабильность
- Тема 19. Инфляция и антиинфляционное регулирование
- Тема 20. Государственное регулирование экономики
- Тема 21. Финансы. Фискальная политика правительства. Государственный бюджет.
- Тема 22. Кредитно-денежная политика государства
- Тема 23. Социальная политика государства
- Раздел 4: Переходная экономика.
- Тема 24. Концепции переходной экономики.
- Тема 25. Проблемы экономического роста в переходной экономике.
- Тема 26. Научно-теоретическая студенческая конференция.
- Организационное поведение
- Тема 1. Человек в организационной системе
- Тема 2. Личность и организация
- Тема 3. Коммуникативное поведение в организации
- Тема 4. Организационное поведение в коммуникационном пространстве
- Тема 5. Мотивация и результативность организации
- Тема 6. Мотивации и организационное поведение
- Тема 7. Лидерство в организации и формирование группового поведения в организации
- Тема 8. Групповое поведение в организации
- Тема 9. Управление группой
- Тема 10. Персональное развитие в организации
- Тема 11. Управление нововведениями в организации
- Тема 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса
- Теория организации
- Раздел 1: Основы теории организации
- Тема 1. Введение. Теория организации и ее место в системе научных знаний
- Тема 2. Организация как система
- Тема 3. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
- Тема 4. Внутренняя и внешняя среда организации
- Тема 5. Организационная культура
- Раздел II: Классификация организаций
- Тема 6. Социальная, хозяйственная, государственная и муниципальная организация
- Тема 7. Формальные и неформальные организации
- Раздел III: Управление организаций
- Тема 8. Организация и управление
- Тема 9. Коммуникации в организациях
- Тема 10. Законы организации
- Тема 11. Принципы организации
- Раздел IV. Развитие организаций
- Тема 12. Проектирование организационных систем
- Тема 13. Тенденции развития организации
- Маркетинг
- Тема 1. Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка
- Тема 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга.
- Тема 3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- Тема 4. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
- Тема 5. Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 6. Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7. Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 8. Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 9. Система товародвижения и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга
- Тема 11. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
- Тема 12. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
- Государственное и муниципальное управление
- Тема 1. Методологический и теоретический подход к государственному управлению
- Тема 2. Субъект и объект государственного управления.
- Тема 3. Система органов государственного управления.
- Тема 4. Становление и развитие системы государственного и местного самоуправления
- Тема 5. Государственная кадровая политика.
- Тема 6. Государственное управление в условиях трансформации экономической и политической системы
- Тема 7. Организация процесса государственного управления
- Тема 8. Региональное и муниципальное управление
- Тема 9. Управление государственными финансами.
- Статистика
- Раздел I. Теория статистики
- Тема 1. Системы статистических показателей отраслей и секторов экономики
- Тема 2. Организация статистических работ. Современные методы сплошного и выборочного наблюдения социально-экономических явлений и процессов.
- Тема 3. Статистические методы классификации и группировки статистических данных
- Тема 4. Метод средних величин и вариационный анализ
- Тема 5. Индексный метод анализа
- Тема 6. Статистические методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений
- Тема 7. Анализ рядов динамики в изучении социально-экономических процессов
- Раздел II. Социально-экономическая статистика
- Тема 8. Методы статистического анализа социально-экономического потенциала и статистика национального богатства
- Тема 9. Статистические методы исследования экономической конъюнктуры и деловой активности
- Тема 10. Статистический анализ эффективности функционирования предприятий и организаций разных форм собственности, качества технологий, продуктов и услуг.
- Тема 11. Статистика населения. Статистические методы в исследовании уровня жизни населения.
- Раздел III. Система национальных счетов
- Тема 12. Национальное счетоводство
- Раздел IV. Статистика финансов
- Тема 13. Статистика государственных финансов
- Тема 14. Статистика финансов предприятий
- Тема 15. Статистика денежного обращения и кредита
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Раздел I. Бухгалтерский учет.
- Тема 1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета.
- Тема 2. Объекты бухгалтерского наблюдения и основные методические приемы и правила.
- Тема 3. Балансовое обобщение.
- Тема 4. Бухгалтерские счета и двойная запись.
- Тема 5. Учет основных хозяйственных процессов.
- Тема 6. Формы бухгалтерского учета.
- Тема 7. Основы бухгалтерской отчетности.
- Раздел II. Экономический анализ.
- Тема 8. Экономический анализ и его роль в управлении предприятием.
- Тема 9. Методика экономического анализа.
- Тема 10. Анализ оборотных и внеоборотных активов.
- Тема 11. Анализ затрат и себестоимость продукции.
- Тема 12. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия.
- Тема 13. Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия.
- Раздел III. Аудит.
- Тема 14. Сущность аудита. Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности.
- Тема 15. Стандарты аудиторской деятельности.
- Тема 16. Методы обеспечения качества аудиторских проверок. Планирование аудита.
- Тема 17. Аудиторские доказательства и документы.
- Финансовый менеджмент
- Тема 1. Введение
- Тема 2. Сущность, содержание и задачи финансового менеджмента
- Тема 3. Основные теоретические концепции финансового менеджмента
- Тема 4. Управление структурой капитала предприятий
- Тема 5. Управление денежными потоками предприятия
- Тема 6. Методы финансирования предприятий
- Тема 7. Управление оборотным капиталом
- Тема 8. Финансовая стратегия и стратегическое финансовое управление предприятием
- Тема 9. Специальные вопросы финансового менеджмента
- Тема 10. Заключительная лекция
- Стратегический менеджмент
- Тема 1. Введение. Общая характеристика стратегического менеджмента.
- Тема 2. История развития теории стратегического управления.
- Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации
- Тема 4.Внешняя среда современных компаний.
- Тема 5.Внутренняя среда фирмы.
- Тема 6. Типизация бизнес - стратегии.
- Тема 7. Стратегии развития и роста организации.
- Тема 8. Стратегия и организационная структура
- Тема 9. Корпоративные стратегии.
- Тема 10.Функциональные стратегии организации.
- Тема 11.Тенденции развития стратегического менеджмента.
- Логистика
- Тема 1. Концептуальные и методологические основы логистики
- Тема 2. Основные понятия логистики
- Тема 3. Перспективы развития логистики в России
- Тема 4. Основные концепции и системы
- Тема 5. Закупочная логистика
- Тема 6. Сбытовая (распределительная) логистика
- Тема 7. Логистика запасов
- Тема 8. Логистика сервисного обслуживания
- Тема 9. Внутрипроизводственная логистика
- Тема 10. Логистика складирования
- Тема 11. Управление качеством обслуживания потребителей
- Тема 12. Логистика финансовых потоков
- Тема 13. Информационная логистика
- Тема 14. Транспортная логистика
- Тема 15. Прогнозирование и стратегическое планирование в логистике
- Тема 16. Затраты в логистике
- Тема 17. Организация логистического управления
- История экономики и экономических учений
- Тема 1. Введение. Аграрный строй в древних обществах. Средневековая Европа. Экономическая мысль Древнего Мира и раннего христианства
- Тема 2. Эпоха торгового капитализма в Западной Европе. Меркантелизм: две стадии
- Тема 3. Хозяйственный строй в России в XVI-XVII вв. И попытки его модернизации в XVIII веке. Меркантелизм в России
- Тема 4. Теория физиократов. Экономическое учение а. Смита. Промышленный переворот в Западной Европе и сша
- Тема 5. Экономическое развитие России в XIX в. Реформа 1861г. Экономическое развитие Западной Европы и сша до XIX в. Вторая техническая революция
- Тема 6. Развитие классической школы последователями а. Смита. Экономическое учение к. Маркса («Капитал»)
- Тема 7. Экономическое развитие России в пореформенный период. Экономика России до I мировой войны.
- Тема 8. Национальная идея ф. Листа. Становление и эволюция институционализма. Маржинализм. Кембриджская школа
- Тема 9. Экономика стран Запада между двумя мировыми войнами (1919-1939гг.) Экономическая теория Дж. М. Кейнса
- Тема 10. Экономика России в 1918-1925 гг. Развитие страны в годы довоенных пятилеток. Государственное регулирование в ссср
- Тема 11. Нтр и новые элементы в мирохозяйственном развитии.
- Тема 12. Нарастание негативных явлений в экономике ссср и попытки их преодоления
- Эконометрика
- Раздел 1: Спецификация модели. Метод наименьших квадратов (мнк).
- Тема 1. Спецификация модели
- Раздел 2: Парная регрессия и корреляция
- Тема 2. Парная линейная регрессия и корреляция в эконометрических исследованиях
- Тема 3. Парная нелинейная регрессия и корреляция в эконометрических исследованиях
- Раздел 3: Множественная регрессия и корреляция
- Тема 4. Множественная регрессия
- Тема 5. Множественная корреляция
- Раздел 4: Системы эконометрических уравнений
- Тема 6. Системы эконометрических уравнений
- Раздел 5: Моделирование временных рядов
- Тема 7. Моделирование одномерных временных рядов
- Тема 8. Изучение взаимосвязей по временным рядам
- Раздел 6: Динамические эконометрические модели
- Тема 9. Динамические эконометрические модели
- 5.2. Региональный (вузовский) компонент Информационные технологии управления
- Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Тема 2. Методические аспекты информатизации в управленческой деятельности
- Тема 3. Объекты проектирования ис и ит в управлении организацией
- Тема 4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Тема 5. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- Тема 6. Типовые информационные технологии и их особенности
- Тема 7. Сетевые информационные технологии
- Тема 8. Распределенная обработка данных
- Тема 9. Автоматизированные информационно-поисковые системы
- Тема 10. Гипертекстовая и мультимедийная технологии в информационно-справочных системах
- Тема 11. Информационные технологии решения задач управления
- Тема 12. Информационные технологии в государственном управлении и муниципальном управлении
- Тема 13. Информационные технологии в региональном управлении
- Тема 14. Информационные технологии в муниципальном управлении.
- Тема 15. Государственные информационные ресурсы в Интернет, государственная регистрация электронных информационных ресурсов.
- Тема 16. Материалы государственной регистрации электронных информационных ресурсов
- Тема 17. Экономическая эффективность территориальных информационных систем управления
- Экономика предприятия
- Тема 1. Предприятие (организация) – основное звено национальной экономики
- Тема 2. Продукция предприятия и её конкурентоспособность
- Тема 3. Имущество и производственные ресурсы предприятия
- Тема 4. Издержки организации (предприятия) на производство и реализацию продукции (услуг)
- Тема 5. Цена и ценовая политика предприятия (организации)
- Тема 6. Организация производства и управления предприятием
- Тема 7. Планирование на предприятии и стратегии его развития.
- Тема 8. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия
- Тема 9. Финансовые ресурсы предприятия
- Тема 10. Учёт и отчётность предприятия. Аналитическая деятельность на предприятии.
- 5.3. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые Вузом автоматизация управления предпринимательской деятельностью
- Тема 1. Информатизация предприятия.
- Тема 2. Виды информационных систем.
- Тема 3. Документальные и фактографические системы.
- Тема 4. Информационные системы на предприятии.
- Тема 5. Информационные системы управления производством учетного типа.
- Тема 6. Информационные системы управления аналитического типа.
- Тема 7. Организация корпоративных информационных систем.
- Тема 8. Рынок финансово-экономических программ.
- Исследование систем управления
- Тема 1. Введение. Основные понятия исследования систем управления.
- Тема 2. Основные направления и принципы исследования систем управления.
- Тема 3. Процесс и основные методы исследования систем управления.
- Тема 4. Методы и процедуры системного анализа
- Тема 5. Экспертные и формализованные методы в исследованиях систем управления.
- Тема 6. Исследования структур управления
- Тема 7. Исследование эффективности систем управления
- Тема 8. Прогнозирование в исследовании систем управления
- Тема 9. Новые технологии исследования систем управления
- Управление затратами
- Тема 1. Введение. Роль и место анализа и планирования затрат в системе управления предприятием.
- Тема 6. Бюджетирование и контроль затрат.
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Раздел 1: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 1. Финансовый анализ и его виды
- Тема 2. Методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия
- Тема 3. Приемы финансового анализа
- Тема 4. Анализ финансовой устойчивости
- Тема 5.Оценка эффективности деятельности предприятия
- Тема 6. Анализ кредитоспособности.
- Тема 7. Анализ использования капитала
- Тема 14. Виды финансового плана
- Тема 15. Баланс доходов и расходов
- Тема 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 2. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Графическое моделирование в менеджменте
- Тема 5. Формы и методы графического моделирования в менеджменте
- Тема 6. Табличная техника решений
- Тема 7. Графические методы оперативного управления
- Сравнительный менеджмент
- Тема 1. Введение. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента
- Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте. Теории и модели культуры
- Тема 3. Культура и стили руководства
- Тема 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте
- Тема 5 Коммуникации в системе сравнительного менеджмента
- Тема 6. Современные информационные и коммуникационные технологии в управлении международной корпорацией
- Тема 7. Менеджмент сша
- Тема 8. Менеджмент в Европе
- Тема 9. Немецкая модель менеджмента
- Тема 10. Французская модель менеджмента
- Тема 11. Менеджмент в Великобритании
- Тема 12. Шведская модель менеджмента
- Тема 13. Японская модель менеджмента
- Тема 14. Менеджмент Кореи
- Тема 15. Китайский менеджмент
- Тема 16. Глобализация, как источник для поиска резервов повышения эффективности управления бизнесом
- Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса
- Тема 1. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса.
- Тема 2. Нормативные и организационно - экономические особенности осуществления оптовой торговли в сфере сервиса, применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях.
- Тема 3. Нормативные и экономико-организационные особенности розничной торговли и наличных расчётов в сфере сервиса.
- Тема 4. Экономические проблемы возникновения рисков, типология возможных конфликтов, экономико-организационный механизм защиты договорной деятельности и профилактики мошенничества в сфере сервиса.
- Тема 5. Комплексный подход к составлению хозяйственных договоров с учётом требований организационно-экономического и нормативно-правового характера.
- Тема 7. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса.
- Тема 8. Организация работы при подготовке, изменениях и расторжениях договоров в практике деятельности предприятий сервиса. Толкование нормативных документов.
- Тема 9. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными контрольными службами.
- Тема 10. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике.
- Тема 11. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта.
- Тема 12. Регламентация деятельности предприятий сервиса.
- Управление организациоными изменениями
- Тема 1. Человек в организационной системе.
- Тема 2. Коммуникационное поведение в организации
- Тема 3. Мотивации и результативность организации
- Тема 4. Лидерство в организации и формирование группового поведения
- Тема 5. Управление поведением
- Тема 6. Персональное развитие в организации и управление нововведениями
- Тема 7. Организационное поведение в системе международного бизнеса
- 6. СпециальныЕ дисциплинЫ управление персоналом
- Тема 5. Диагностика потенциала управления персоналом
- Тема 6. Развитие персонала
- Тема 7. Мотивация персонала
- Тема 8. Конфликты в коллективе
- Тема 9. Организация труда персонала
- Тема 10. Эффективность политики управления персоналом в организации
- Инновационный менеджмент
- Раздел I: Роль нтп и инновационной деятельности в экономическом развитии
- Тема 1. Введение. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием
- Тема 2. Инновации как объект управления
- Тема 3. Система инновационного менеджмента (сми)
- Раздел II: Основы инновационного менеджмента, содержание, методы, функции
- Тема 4.Инновационная деятельность фирм: методологические основы
- Тема 5. Инновационный маркетинг
- Тема 6. Создание благоприятных условий нововведений
- Тема 7. Разработка программ и проектов нововведений
- Тема 8. Организация и обеспечение инновационной деятельности
- Раздел III: Экономические основы инновационной деятельности
- Тема 9. Экономическая эффективность инвестиций и инновационных проектов
- Тема 10.Основные понятия и определения теории управления рисками
- Тема 11. Прогнозирование в инновационном менеджменте
- Раздел IV: Регулирование инновационной деятельности
- Тема 12 Социальные аспекты инновационной деятельности
- Тема 13. Государственное регулирование
- Тема 14. Заключительное занятие
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- Тема 1. Бизнес-план как инструмент инвестиционной политики организации сферы сервиса.
- Тема 2. Математические основы бизнес-планирования.
- Тема 3. Моделирование денежных потоков.
- Тема 4. Показатели эффективности бизнес-плана.
- Тема 5. Сущность и виды рисков бизнес-проектов в международном туризме.
- Тема 6. Анализ чувствительности бизнес-плана.
- Тема 7. Анализ безубыточности бизнес-плана.
- Антикризисное управление
- Тема 1. Предмет, задачи и содержание курса.
- Тема 2. Сущность и содержание антикризисного управления.
- Тема 3. Формирование системы банкротства и ее организационно-правовое регулирование.
- Тема 4. Управление финансами кризисного предприятия.
- Тема 5. Управленческий учет как принцип антикризисного управления
- Тема 6. Планирование как инструмент антикризисного менеджмента.
- Тема 7. Человеческий потенциал – решающая предпосылка преодоления кризисной ситуации.
- Управление качеством
- Тема 1. Возникновение и развитие управления качеством продукции (услуг) как области знания и предмета практической деятельности
- Тема 2. Методология и терминология управления качеством
- Тема 3. Принципы обеспечения качества и управления качеством
- Тема 4. Функции управления качеством
- Тема 5. Рекомендации международных стандартов исо 9000 по обеспечению качества
- Тема 6. Разработка систем качества на предприятиях
- Тема 7. Обеспечение функционирования систем качества
- Тема 8. Сертификация продукции и систем качества
- Тема 9. Законодательное обеспечение управления качеством
- Разработка управленческих решений цели и задачи изучения дисциплины
- Виды учебной работы. Учебно-тематическая карта дисциплины
- Тема 1: Место и сущность блока принятия решений в управлении
- Тема 2: Требования к решению, качество и содержание решения
- Тема 3: Анализ среды, объектов и целей управления при разработке управленческих решений
- Тема 4: Модель процесса подготовки и принятия управленческого решения
- Тема 5: Разработка решений в условиях неопределенности и риска
- Тема 6: Оценка возможной ответственности при разработке управленческих решений
- Тема 7: Тайна и конфиденциальность в процессе разработки и реализации управленческих решений
- Тема 8: Диагностика возможных конфликтов и разработка мер по их разрешению
- Организация самостоятельной работы студента
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины список рекомендуемой литературы
- Экономика сферы сервиса и организация обслуживания населения
- Тема 1. Услуга, ее специфические особенности. Классификация услуг.
- Тема 2. Сфера сервиса, ее особенности и значение для экономики страны
- Тема 3. Рациональная организация обслуживания населения
- Тема 4. Размещение предприятий сферы сервиса
- Тема 5 Обеспечение качества обслуживания населения.
- Тема 6. Система маркетинга как инструмент совершенствования системы обслуживания.
- Тема 7. Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.
- 6.1. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые Вузом организация и технологии продаж
- Тема 1. Планирование объемов продажи и организация управления отделом продаж.
- Тема 2. Структура процесса продажи.
- Тема 3. Приемы определения потребностей клиентов.
- Тема 4. Приемы разработки и проведения эффективной презентации.
- Тема 5. Техники работы с возражениями клиента.
- Тема 6. Приемы завершения сделки.
- Тема 7.Технологии достижения максимальных показателей в продаже.
- Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса
- Тема 1. Методология и методика анализа хозяйственной деятельности организации.
- Тема 2. Анализ объема реализации услуг. Анализ качества услуг и обслуживания.
- Тема 3. Анализ использования основных производственных фондов.
- Тема 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью услуг.
- Тема 5. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
- Тема 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Тема 7. Анализ финансового состояния деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Управление проектами
- Тема 1. Управление проектами в современных условиях.
- Тема 2. Интеграция стратегии организации и проектов.
- Тема 3. Определение проекта.
- Тема 4. Разработка сетевого плана.
- Тема 5. Управление рисками.
- Тема 6. Сокращение времени выполнения проекта.
- Тема 7. Календарное планирование ресурсов.
- Тема 8. Организация управления проектами.
- Тема 9. Измерение и оценка состояния и хода выполнения работ.
- Тема 10. Аудит и завершение работ над проектом.
- Налоги и налогообложение
- Тема 1. Основы налоговой системы рф
- Раздел 1: Федеральные налоги и сборы
- Тема 2. Налог на прибыль (доход) организаций
- Тема 3. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Тема 4. Акцизы
- Тема 5. Налоги с физических лиц
- Тема 6. Единый социальный налог
- Тема 7. Платежи за пользование природными ресурсами
- Тема 8. Государственная пошлина. Таможенные пошлины.
- Тема 9. Упрощенная система налогообложения (усно)
- Тема 10. Единый сельскохозяйственный налог (есхн). Единый налог на вмененный доход (енвд).
- Раздел 2: Региональные и местные налоги
- Тема 11. Налог на имущество предприятий (организаций)
- Тема12. Земельный налог
- Тема 13. Имущественные налоги с физических лиц
- Тема 14. Налог на игорный бизнес. Транспортный налог.
- Раздел 3: Учет и отчетность по налогам
- Тема 15. Учет и отчетность по налогам в инспекциях Федеральной налоговой службы (фнс) рф.
- Корпоративный менеджмент
- Тема 1.Основные понятия, сущность и цели корпоративного управления
- Тема 2. Организация управления акционерного общества.
- Тема 3. Проблемы и направления реструктуризации акционерных обществ
- Тема 4. Роль и место корпоративного управления в переходной экономике России.
- Тема 5. Организационные формы интеграции компаний
- Тема 6. Общие тенденции и проблемы становления отечественных интегрированных корпоративных структур
- Тема 7. Зарубежный опыт анализа интеграционных процессов.
- Тема 8. Типология и принципы анализа интегрированных корпоративных структур
- Тема 9. Понятие корпоративной культуры и ее принципы формирования
- Тема 10. Концептуальные подходы к оценке и анализу эффективности финансово- промышленной интеграции
- ДОкументирование управленческой деятельности
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3. Основные классификации документов
- Тема 4. Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5. Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6. Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа
- Тема 7. Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8. Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 10. Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11. Документирование экономической деятельности
- Тема 12. Деловая корреспонденция
- Хозяйственное право
- Тема 1. Понятие хозяйственного права, предмет и метод правового регулирования
- Тема 2. Хозяйственные правоотношения и источники хозяйственного права
- Тема 3. Субъекты хозяйственного права
- Тема 4. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов
- Тема 5. Правовое положение акционерного общества
- Тема 6. Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности
- Тема 7. Право на имущество субъектов хозяйственной деятельности
- Тема 8. Обязательства в хозяйственном праве
- Тема 9. Понятие и виды договоров в хозяйственном праве
- Тема 10. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов
- Тема 11. Средства правовой защиты и ответственность в хозяйственном праве
- Тема 12. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
- Системный анализ в сервисе
- Тема 1. Определение категорий системного анализа
- Тема 2. Модели и методы системного анализа
- Тема 3. Экспертные методы в системном анализе
- Тема 4. Формализованные методы системного анализа
- Тема 5. Методики системного анализа в сфере сервиса
- Тема 6. Процесс принятия решений
- 7. Факультативы физическая культура по секциям
- Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях
- Тема 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения
- Тема 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения
- Тема 3. Пожары и пожаробезопасность на предприятиях
- Тема 4. Терроризм – угроза жизни и безопасности
- Тема 5. Прогнозирование и оценка обстановки в зоне возможного действия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- Тема 6. Основные пути повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
- Тема 7. Защита населения при чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
- Человек и его потребности (сервисология)
- Тема 1. Комплексный подход к исследованию человека как целостности.
- Тема 2. Представления о человеке как социоприродном существе.
- Тема 3. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.
- Тема 4. Учение в.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.
- Тема 5. Современные направления глобальной и социальной экологии.
- Тема 6. Классические научные идеи духовно-культурной деятельности.
- Тема 7. Индивидуальные психические и физиологические особенности человека
- Тема 8. Потребности человека и средства их удовлетворения.
- Тема 9. Структура бытового обслуживания с учётом природных и социальных факторов.
- Учебный практикум по вт
- 8. Требования к практикам ознакомительная
- Часть 1
- Часть 2
- Производственная практика
- 9. Требования к итоговой государственной аттестации
- 9.1. Государственный экзамен
- 9.2. Темы дипломных работ
- Приложения учебно-методического комплекса Приложение 1 Перечень учебно-методической литературы, подготовленной профессорско-преподавательским составом кафедр
- Приложение 2 Пример базы аттестационно-педагогических измерительных материалов по дисциплине «Экономическая теория» (тест)
- Учебно-методический комплекс основной образовательной программы впо специальности 080500.62 (521500) «менеджмент»
- 192171, Г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1
- 196084, СПб, ул. Заставская, д. 33 лит. «та»