52.Цена, структура цены. Методы ценообразования.
Цена - сложная экономическая категория. Цена - денежное выражение стоимости товара. При этом цена является самостоятельной внестоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя.
СТРУКТУРА ЦЕНЫ - совокупность элементов затрат и чистого дохода, заключаемых в цене. В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль. В свою очередь издержки производства (валовые) состоят из постоянных и переменных издержек. В состав постоянных издержек входят амортизационные отчисления, необходимые затраты на прошлые обязательства, накладные расходы, т. е. издержки, которые несет фирма, даже если она ничего не производит. К переменным издержкам относятся все остальные издержки производства, непосредственно связанные с выпуском продукции. Это — затраты на зарплату, сырье, электроэнергию, на накопление и т. д. В свою очередь общая сумма прибыли делится на собственно прибыль и налог на добавленную стоимость. Структура оптовых цен предприятия включает в себя валовые издержки производства плюс прибыль и налог на добавленную стоимость (НДС).
Оптовая цена промышленности, по которой продукция реализуется конечному потребителю, включает, помимо оптовой цены предприятия, величину издержек, прибыли и НДС снабженческо-сбытовых организаций.
Наконец, розничная цена включает оптовую цену промышленности плюс издержки, прибыль и НДС всех торговых организаций.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — способы установления цен товаров.
Мoжнo выделить cлeдyющиe три гpyппы мeтoдoв цeнooбpaзoвaния.
1) Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa coбcтвeнныe издepжки ocнoвaнo нa ycтaнoвлeнии цeны кaк peзyльтaтa бaзoвыx зaтpaт нa eдиницy пpoдyкции плюc пpибыль, кoтopyю пpeдпpиятиe пpeдпoлaгaeт пoлyчить.
А) Мeтoд "Издepжки + пpибыль".
Цeнa paccчитывaeтcя пo фopмyлe:
P = C x (l + R/ 100), гдe С - yдeльныe тeкyщиe издepжки пo пpoизвoдcтвy и cбытy тoвapa, R - нopмaтивнaя peнтaбeльнocть.
Б) Мeтoд "цeлeвoй пpибыли".
В этoм cлyчae фиpмa зapaнee плaниpyeт жeлaeмый ypoвeнь peнтaбeльнocти вceгo oбъeмa пpoизвoдcтвa пpoдyкции (в пpeдeлax имeющиxcя пpoизвoдcтвeнныx мoщнocтeй и плaнoвoй ceбecтoимocти oбъeмa выпycкa) и ocyщecтвляeт pacчeт пo фopмyлe:
Р = С + Е x К, гдe С - yдeльныe тeкyщиe издepжки, cвязaнныe c пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa, К - yдeльныe инвecтиции в ocнoвнoй и oбopoтный кaпитaл, oбycлoвлeнныe пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa, Е - нopмa пpибыли нa кaпитaл, oтpaжaющaя жeлaeмyю для пpeдпpиятия вeличинy пpибыли дo yплaты нaлoгoв.
2) Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa cпpoc. Пpи иcпoльзoвaнии этoгo мeтoдa иcxoдят из кaчecтвeннoгo и кoличecтвeннoгo aнaлизa пoтpeбитeльcкиx xapaктepиcтик тoвapa либo из вeличины экoнoмичecкoгo эффeктa, пoлyчaeмoгo пoтpeбитeлeм зa вpeмя иcпoльзoвaния тoвapa. Вaжными изyчaeмыми элeмeнтaми здecь cтaнoвятcя пoлeзнocть (oщyщaeмaя цeннocть тoвapa) и чyвcтвитeльнocть тoвapa к цeнe.
3) Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa кoнкypeнцию.
А) Мeтoд cpeднepынoчныx цeн. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пpoдaжy тoвapoв пo paccчитaннoй нa ocнoвe кoнкypeнтныx дaнныx "cpeднepынoчнoй цeнe".
Б) Мeтoд "гoнки зa лидepoм". Пpи этoм мeтoдe ycтaнoвлeниe цeны тoвapa ocyщecтвляeтcя нa ocнoвe цeны вeдyщeгo кoнкypeнтa c yчeтoм кoнкypeнтнoй cитyaции нa pынкe, диффepeнциaции тoвapa и eгo кaчecтвa. Пo cyщecтвy, этoт мeтoд пpeдпoлaгaeт oткaзe paзpaбoтки coбcтвeннoй цeнoвoй пoлитики c opиeнтaциeй нa вeдyщyю цeнy.
В) Уcтaнoвлeниe цeны нa ocнoвe oткpытыx тopгoв. Мeтoд иcпoльзyeт вepoятнocтныe oцeнки и пpeдпoлaгaeт cлeдyющyю пocлeдoвaтeльнocть пpoвeдeния pacчeтoв:
pacчeт издepжeк, cвязaнныx c выпoлнeниeм кoнтpaктa;
aнaлиз тaктики тopгoв, пpимeняющeйcя пoтeнциaльными кoнкypeнтaми;
oпpeдeлeниe вepoятнocти тoгo, чтo цeнa пpeдлoжeния фиpмы oкaжeтcя нижe цeны, зaпpaшивaeмoй кoнкypeнтaми;
oпpeдeлeниe вeличины цeны, кoтopaя пpинeceт пpeдпpиятию "мaкcимaльнyю oжидaeмyю пpибыль".
- 1 . Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
- 6.Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 9.Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.
- 12. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях
- 14.Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.
- 15.Организационная структура управления предприятием. Основные типы организационных структур и их сравнительная характеристика.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 16. Эластичность спроса и предложения.
- 17. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
- 18.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- 19.Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
- 20. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 21. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 22. .Эффективность изменений в организации: виды и причины сопротивления персонала организационным изменениям.
- 23.Валовой внутренний продукт (Валовой национальный продукт): понятие, методы расчета
- 24.Методы и принципы таможенного регулирования вэд. Правовые основы таможенного регулирования.
- 1. По объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)
- 2. По способу взимания
- 3. По размеру взимания
- 4. По способу выработки
- 5. По практике взимания
- 25. Личность в системе организации. Факторы, определяющие поведение личности в организации.
- 26. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп (внп)
- 27. Таможенный перевозчик. Понятие, назначение, условия включения в Реестр таможенных перевозчиков. Отличительные признаки и приоритет перед остальными перевозчиками.
- Преимущества статуса таможенного перевозчика.
- 28. Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.
- 29. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 30.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами.
- 31.Инфляция: сущность, виды, причины
- 32 Понятия и сущность Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тн вэд тс) назначение и принципы построения.
- 33. Организационно – правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 34. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 36. Видение, миссия и стратегические цели организации. Разработка стратегии организации
- 37.Формы и система оплаты труда. Заработная плата
- 39. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента.
- 40.Финансовая система рф: сущность, сферы, звенья и их содержание.
- 41. Общие положения о таможенном декларировании товаров. Таможенная декларация. Декларация на товары. Транзитная декларация.
- 42. Построение «дерева целей» организации.
- 43. Налог на добавленную стоимость ( ндс). Экономическое содержание и порядок расчета.
- 44.Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.
- 45.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 46.Налог на прибыль: база начисления, действующая ставка, порядок расчета.
- 47. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.
- Глава 8 тк тс
- 48. Классификация стратегий.
- 50.Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.
- Глава 7 тк тс
- 51.Экономические методы управления и их реализация.
- 52.Цена, структура цены. Методы ценообразования.
- 53. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
- 54. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений
- 55.Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.
- 56.Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.
- Глава 8 тк тс
- 57.Моделирование и его роль в принятии управленческого решения
- 58.Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды , влияющие факторы.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 60.Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 61. Рентабельность предприятий : сущность, основные показатели.
- 62. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава12 тк тс
- 63.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 64. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 65. Таможенная процедура – временный ввоз. Назначение и порядок применения.
- 66. Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.
- 67. Основные производственные фонды: понятие, состав, источники.
- 68.Принципы проведения таможенного контроля. Проведение таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем.
- 69.Квалификация сотрудников: формы ее повышения.
- 70. Экономическая сущность инвестиций. Основные виды.
- 71. Таможенная процедура – переработка на таможенной территории.
- 72. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- 73. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 74. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.
- 75.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
- 76. Валовой внутренний продукт ( валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
- 77. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы
- Информация об изменениях:
- 79. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
- 80. Применение в международной торговле классификации торговых терминов ( по базисным условиям инкотермс).
- 81.Классификация инноваций и их сущность.
- 82.Эластичность спроса и предложения
- 83. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
- 84.Роль инноваций в развитии предприятий.
- 86. Владелец склада временного хранения . Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.
- 87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.
- 90. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 92. Виды таможенных процедур. Выбор и изменение таможенной процедуры. Помещение под таможенную процедуру.
- 93. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 2.1. Критика Стандартной модели взаимодействий элементарных частиц.
- 2.2. О понятии спина, как обозначении исходной пространственной структуры.
- 2.3. О ядерных взаимодействиях и об образовании массы.
- 2.4. Пространственный структурный поворот в образовании частиц и массы.
- 2.5. Проявление магнитонов и электритов, как общеполевых бозонов.
- 2.6. О структуре электрона.
- 2.7. Об образовании глюонов, как третичных бозонов.
- 2.8. Различение массива частиц, как понятия, предшествующего массе.
- 2.9. Различение контурных и частотных кварков.
- 2.10. О массе, заряде ядра и о его размерах.
- 2.11. Стандартная модель теории различения и об образовании единого ядерного поля.
- 2.12.О структуре нуклона.
- 2.13. Различение понятия заряда и о величине ядерной силы.
- 2.14. О контурных глюонах, как об истинных частицах Хиггса.
- 95. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров
- 96. Основные звенья логистических систем.
- 97. Роль финансов и кредитов в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 98. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 99. Государственное регулирование качества услуг ( стандартизация, лицензирование).
- 100. Формирование и использование денежных фондов предприятий. Собственный и заемный капитал.
- 101. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
- Глава 28
- 102. Японская концепция четырех условий качества
- 103. Лизинг как форма деловой сделки: сущность , виды, достоинства.
- 1. По типу операций:
- 3. В зависимости от состава участников лизинговых отношений, техники проведения операций
- 4. По объему дополнительных услуг:
- 7. По условиям замены имущества
- 104. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.
- 105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения
- 106. Платежеспособность предприятия: основные показатели и порядок расчета.
- 107. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 108. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования
- 109.Основные формы годовой отчетности предприятия. Состав и содержание.
- 111. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 112. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение.
- 113. Понятие декларант. Права, обязанность и ответственность декларанта.
- 114. Деловая оценка персонала. Методы оценки.
- 117. Управление деловой карьерой в организации.
- Глава 16.
- 120. Мотивация и стимулирование – методы управления трудом. Формы стимулирования персонала организации.
- 121. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции. Комплекс маркетинга.