logo search
ГСДОУ

2.1.7. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на

заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях,

фиксируются в протоколах.

Протоколы оформляются на основании записи хода заседаний,

стенограмм, звуковых записей и материалов, подготовленных к

заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов

постановлений или решений, повестки дня, списков приглашенных и

др.).

Если ход заседания стенографируется, то текст стенограммы

расшифровывается, отпечатывается, заверяется и хранится вместе с

протоколом. В особых случаях выступавший должен завизировать

стенограмму своего выступления. Если ход заседания записывается на

магнитную ленту, она хранится в соответствии с Основными правилами

работы государственных архивов с кино-, фото- и

фонодокументами .

Основные правила работы государственных архивов с

кино-, фото- и фонодокументами. - М.: Главархив СССР, 1980.

2.1.8. В пределах своей компетенции организации всех уровней

управления могут направлять письма при осуществлении оперативных

связей с вышестоящими отраслевыми и функциональными органами,

подведомственными и другими организациями и отдельными гражданами.

Письма, как правило, должны составляться в том случае, когда

невозможен или затруднен бездокументный способ обмена информацией:

устные разъяснения, указания (личные или по телефону),

инструктирование и др.

При необходимости срочной передачи информации составляются

телеграммы и телефонограммы.

2.1.9. Организации на основании положений о них и других

актов, определяющих их компетенцию, издают и иные документы: планы

работ, отчеты, прейскуранты, стандарты, уставы, положения, правила

и др., перечень которых содержится в Общесоюзном классификаторе

управленческой документации (ОКУД) и отраслевых табелях

применяемых форм документов.

2.1.10. Проект управленческого документа должен быть

согласован с исполнителями (авторами текста), руководителями

заинтересованных структурных подразделений или организаций.

Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться в

следующей очередности: с отраслевыми, функциональными,

территориальными подразделениями, совещательными органами, и, при

необходимости, общественными организациями; работниками,

ответственными за разрешение функциональных вопросов (главные,

старшие специалисты и т.д.); с финансовым подразделением или

главным бухгалтером (бухгалтером); с юридической службой; службой

документационного обеспечения; с заместителем председателя

коллегиального органа или с заместителем руководителя организации,

ведающими вопросами, содержащимися в проекте документа.

Внешнее согласование в зависимости от содержания документа

должно осуществляться в следующей очередности:

с подчиненными и неподчиненными организациями, когда последние

выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих

вследствие издания правового акта, или когда содержание документа

затрагивает их непосредственные интересы;

с организациями и научно-производственными объединениями,

занимающимися исследованиями в той области, в которой имеет

отношение содержание документа;

с общественными организациями - в случаях необходимости или

предусмотренных документами этих органов;

с органами, осуществляющими государственный надведомственный

контроль (надзор) в определенной области (санитарный,

противопожарный и т.д.);

с вышестоящими органами общей или отраслевой компетенции - в

случаях, когда законодательством предусматривается возможность

совершения управленческих действий, только с разрешения этих

органов.

Управленческий документ подписывается или утверждается

руководителем организации или замещающим его должностным лицом в

соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами

(устав или положение об организации, структурном подразделении,

должностная инструкция, приказ о распределении обязанностей и

др.).

Две или более подписи проставляются в том случае, если за

содержание документа ответственны несколько должностных лиц.

Документы денежного, материального или кредитного характера,

служащие основанием для приема и выдачи денег,

товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие

кредитные и расчетные обязательства с другими организациями,

подписывают руководитель организации и гл. бухгалтер (бухгалтер);

совместные документы нескольких организаций подписывают

руководители всех организаций.

Документы, составленные комиссией, подписывают все члены

комиссии. Решения (постановления) коллегиальных органов

подписываются председателем и секретарем.

Распоряжения, издаваемые руководителем коллегиального органа в

единоначальном порядке, имеют одну подпись.

Право подписи распорядительных документов в форме указаний или

распоряжений может предоставляться заместителю руководителя,

главному инженеру, руководителям структурных подразделений.

Утверждаемые документы (инструкции, положения, уставы и др.)

подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку.

Протокол подписывает председательствующий на заседании

коллегиального органа (совета, коллегии, собрания, совещания) и

секретарь.

Доклады, докладные записки, справки и другие документы

информационного, справочного или аналитического характера могут

быть подписаны исполнителем, если разрешаемые в них вопросы не

выходят за пределы его прав и компетенции, установленных

должностной инструкцией.