logo search
Menedgment organizacii

Сравнительный менеджмент

Становление и историческое развитие бизнеса и сравнительного мене­джмента. Эра коммерции. Эра экспансии. Концессионная эра. Эра националь­ных государств. Эра глобализации. Феномен культуры в сравнительном мене­джменте. Характерные черты нации. Теории культуры, используемые в срав­нительном менеджменте. Анализ и критический подход к теориям культуры. Барьеры на пути транснациональных коммуникаций. Коммуникации в разных культурах. Отношения между людьми. Модель Герта Хофстеде. Параметры деловой культуры Хофстеде. Высокий и низкий контекст культуры. Контекст культуры применительно к бизнесу. Особенности менеджмента в разных странах (США, Япония, Китай, Франция, Германия, Ближний и Средний Вос­ток, Англия и др.) Особенности национального стереотипа, ведущие компа­нии разных стран. Ведение переговоров с представителями разных стран. Де­ловая игра. Особенности рекламы в разных странах. Национальный стереотип и реклама.

Библиографический список:

Льюис Р.Д. Деловая культура в международном бизнесе: от столкновения к взаимо­пониманию. – М.: Дело, 2007.

Сравнительный менеджмент / Под ред. С.Д Пивоварова. СПб: Питер, 2006.

Дисциплины специализации

«Управление качеством»

Стандартизация и метрология

Понятие стандарта. Цели стандартизации. Объекты стандартизации. Ас­пекты стандартизации. Значение стандартизации для организации, народного хозяйства, общества в сфере качества, безопасности, экологичности, эконо­мии ресурсов. Цели стандартизации. Объекты стандартизации. Уровни стан­дартизации.

Виды стандартов. Нормативные документы по стандартизации в РФ. Го­сударственные стандарты. Отраслевые стандарты. Стандарты предприятий. Состав обязательных требований государственных и межгосударственных стандартов, применяемых в РФ.

Закон РФ «О техническом регулировании». Сущность научно-техниче­ского и организационно-методического нормирования государственной си­стемы стандартизации (ГСС). Функции ГСС. Подразделения и службы стан­дартизации субъектов хозяйственной деятельности. Порядок разработки и введения стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов и стандартов. Ответственность за нарушение обяза­тельных требований.

Международные стандарты ИСО серии 9000 в версии 2000г. Стандарт­ная терминология в области качества. Развитие международной сертифика­ции в области управления качеством. Стандартизация услуг. Экологическая стандартизация.