Дисциплины специализации «Гостиничный и туристический бизнес» Менеджмент туризма
Основные понятия и управленческие категории туризма. Определение туризма. Классификация туризма. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Понятия «турист», «экскурсант», «путешественник». Типы туристов. Понятия «туристский рынок», «туристский спрос», «туристское предложение».
Туристские ресурсы и туристский интерес. Характеристика понятий туристский ресурс, туристский интерес, туристское впечатление. Виды туристских ресурсов: природно-климатические, социально-культурные, исторические, архитектурные, археологические, научные, промышленные, зрелищные, культовые и пр. Туристские ресурсы Саратовской области и перспективы их рационального использования.
Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной, международный и национальный туризм. Различные виды классификации туризма: по целям путешествия, по составу и количеству участников, по степени организации путешествия, по виду используемого транспорта, по признаку финансирования, по степени активности туристов и др. Специализированные виды туризма: приключенческий, экстремальный, экологический, этнический и др. и их особенности. Наиболее перспективные направления туризма в Саратовской области.
Туристская политика государства и региона. Понятие «туристская политика государства». Туристская стратегия и тактика. Федеральные программы по развитию туризма в России. Концепция и Программа развития туризма в Саратовской области. Лицензирование туристской деятельности.
Туристская индустрия. Туристская индустрия как самостоятельный хозяйственный комплекс и ее составляющие. Организаторы туризма: туроператоры и турагенты. Цели и задачи туроператоров и турагентов на туристском рынке. Характеристика туристской индустрии Саратовской области: проблемы и перспективы.
Организация туристских путешествий. Понятия «тур», «транстур», «маршрут». Туристская путевка и туристский ваучер. Классификация типов туристских маршрутов по признакам: сезонность действия, построение трассы маршрута, продолжительность путешествия.
Туристский продукт, этапы его разработки и реализации, Соответствие состава туристского продукта требованиям потребителей. Порядок разработки туристского продукта: изучение спроса потребителей, определение видов, форм и элементов туристского продукта, периодичности его представления; разработка вербальной модели тура; оценка экономической эффективности и целесообразности разработки туристского продукта. Процесс разработки туристского продукта и внедрения его в практику.
Система управления туризмом. Понятие системы управления туризмом. Воздействие экономики на туризм. Влияние состояния экологии на туризм. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Влияние политики на развитие туризма. Технологии, обеспечивающие развитие туризма.
Туристские регионы, организации, предприятия. Туристские регионы и сфера их деятельности. Виды туристских организаций. Классификация туристских предприятий.
Структура управления туризмом. Понятие структуры управления туризмом. Типы организационных структур.
Функции, принципы и методы менеджмента в туризме.
Стиль руководства турфирмой. Понятие и характеристика основных стилей руководства и их особенности применения в туристской сфере. Дополнительные стили управления и специфика их реализации в туризме.
Личностные качества и квалификационные требования к менеджеру туризма. Власть и личное влияние менеджера. Авторитет менеджера. Квалификационные требования к менеджеру туризма.
Управленческие решения в туризме. Содержание и виды управленческих решений в туризме. Процесс принятия решений. Методы принятия решений в туризме. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений туристической сферы. Организация и контроль за исполнением решений на предприятиях туризма.
Управление персоналом турфирмы. Планирование потребности в персонале. Основные требования при подборе персонала турфирмы. Подбор персонала. Специфические методы оценки персонала турфирмы. Экспертная оценка персонала. Прием на работу. Повышение квалификации туристского персонала.
Значение делового общения в туристской отрасли. Типы и формы общения. Основные принципы Организация общения.
Культура управления в туризме. Понятие культуры управления. Этика руководителя.
Управление конфликтными ситуациями и стрессами. Природа конфликта. Типы конфликтов. Основные конфликты в туризме их причины и методы разрешения. Природа и причины стрессов в туризме и способы их предотвращения.
- Министерство образования и науки рф
- Программа комплексного государственного экзамена
- 080507.65 «Менеджмент организации»
- Содержание
- Содержание программы
- Введение
- Библиографический список:
- Теория организации
- Библиографический список:
- Управленческие решения
- Библиографический список:
- Исследование систем управления
- Библиографический список:
- Организационное поведение
- Библиографический список:
- Управление персоналом
- Библиографический список:
- Инновационный менеджмент
- Библиографический список:
- Маркетинг
- Библиографический список:
- Стратегический менеджмент
- Библиографический список:
- Управление качеством
- Библиографический список:
- Логистика
- Библиографический список:
- Антикризисное управление
- Библиографический список:
- Дисциплины специализации «Производственный менеджмент» Производственный менеджмент
- Библиографический список:
- Экономика организаций (предприятий)
- Библиографический список:
- Менеджмент акционерных обществ и малых предприятий
- Библиографический список:
- Управление рисками на предприятии
- Библиографический список:
- Экономика недвижимости
- Библиографический список:
- Инвестиционный менеджмент
- Библиографический список:
- Основы бизнес-планирования
- Библиографический список:
- Управление изменениями
- Библиографический список:
- Сравнительный менеджмент
- Библиографический список:
- Сертификация систем менеджмента качества
- Библиографический список:
- Стратегии конкурентоспособности предприятия
- Библиографический список:
- Экономика организаций (предприятий)
- Библиографический список:
- Управление рисками на предприятии
- Библиографический список:
- Основы бизнес-планирования
- Библиографический список:
- Дисциплины специализации «инвестиционный менеджмент» Инвестиционный менеджмент
- Библиографический список:
- Венчурное инвестирование
- Библиографический список:
- Экономика организаций (предприятий)
- Библиографический список:
- Управление рисками в инвестиционной деятельности
- Библиографический список:
- Экономика и управление имуществом
- Библиографический список:
- Основы бизнес-планирования
- Библиографический список:
- Управление изменениями
- Библиографический список:
- Сравнительный менеджмент
- Библиографический список:
- Фирменный стиль в управлении культурой
- Библиографический список:
- Экономика культуры
- Библиографический список:
- Выставочное дело
- Библиографический список:
- Театрально-концертное дело
- Библиографический список:
- Дисциплины специализации «менеджмент рекламного дела» Теория рекламы
- Библиографический список:
- Эстетика, семиотика и стилистика рекламы
- Библиографический список:
- Рекламный менеджмент
- Библиографический список:
- Социальная реклама
- Библиографический список:
- Психология рекламы
- Библиографический список:
- Дисциплины специализации «Гостиничный и туристический бизнес» Менеджмент туризма
- Библиографический список:
- Экономика туризма
- Библиографический список:
- Гостиничный бизнес
- Библиографический список:
- Гостиничное и ресторанное хозяйство
- Библиографический список:
- Музейное дело
- Библиографический список:
- Страхование в сфере туризма
- Библиографический список:
- Безопасность туризма
- Библиографический список:
- Форма проведения и критерии оценки экзамена