Джеймс Муни и Алан Рейли
Существенный вклад в развитие административной школы менеджмента внесли такие видные ее представители, как Дж. Муни и А. Рейли. Их взгляды на управление изложены в работе «Принципы организации» (1939 г.) В указанной работе дано определение организации как одной из форм объединения людей для достижения общей цели.
По мнению Дж. Муни и А. Рейли, определение цели является непременным условием нормального функционирования любой организации. Достижение общей цели возможно лишь при наличии полного взаимопонимания среди работников организации. Следовательно, основная задача руководства организации заключается в направлении всех усилий работников на достижение общей цели. Этого можно достичь при условии неукоснительного соблюдения принципов иерархии власти, разделения труда и координации.
Муни и Рейли утверждали, что существуют свойства организации, которые проявляются во всех без исключения группах людей, и что результативное управление возможно только за счет знания этих свойств. Свою главную задачу они видели в том, чтобы сформулировать принципы построения эффективной структуры, дополнив, таким образом, работу Файоля. Они перечисляют 4 таких принципа, следование которым так или иначе прослеживается в структуре всех эффективных и стабильных организаций, от католической церкви до Военно-морского флота США:
1. Принцип координации, требующий единства действий, направленных на достижение общей цели. Координация достигается не только за счет единоначалия, но и за счет корпоративной солидарности служащих.
2. Принцип иерархии («скалярный принцип»), указывающий на то, что власть и полномочия должны возрастать пропорционально друг другу, и каждый служащий должен быть связан с главой всей организации четко определенной властной вертикалью, по которой к нему поступают распоряжения.
3. Принцип функциональности, указывающий на важность специализации в выделении структурных подразделений и формальных ролей. Эффективность организации в целом зависит от правильности идентификации исполняемых ею операций и координации действий, ответственных за них групп.
4. Принцип линейного и штабного персонала. Представители линейного персонала связаны друг с другом отношениями «руководитель-подчиненный», в то время как штабные служащие выполняют обязанности консультантов и советников. Линейный персонал - это те, чьи позиции входят в состав основных иерархических вертикалей, в отличие от связанных с ними менее жестко штабистов. Штабные службы существуют как вспомогательные по отношению к линейному персоналу.
Муни и Рейли рассматривали управление как искусство вдохновлять и направлять других людей, в то время как под организацией они понимали координацию исполнения поставленных перед служащими задач. Таким образом, основной задачей управления является создание эффективной организационной структуры.
Огромный практический опыт Муни и Рейли заставлял их верить в то, что выведенные ими логическим путем законы организации подобны физическим законам в своей универсальности.
- Фгбоу впо «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
- Теория менеджмента. История управленческой мысли
- Оглавление
- Управленческие революции
- Первая управленческая революция (религиозно - коммерческая)
- Вторая управленческая революция (светско – административная)
- Третья управленческая революция (производственно - строительная)
- Четвертая управленческая революция (индустриальная)
- Пятая управленческая революция (бюрократическая)
- Управленческая мысль и практика в ранних цивилизациях востока
- Месопотамская цивилизация
- Египетская цивилизация
- Китайская цивилизация
- Индийская цивилизация
- Управленческая мысль и практика в европейской цивилизации (доиндустриальный период)
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Средневековая Европа
- Никколо Макиавелли
- «Пионеры» менеджмента в индустриальной системе
- Адам Смит
- Роберт Оуэн
- Чарльз Беббидж
- Эндрю Ур
- Шарль Дюпин
- Дэниэл МакКэлем
- Генри Варнум Пор
- Школа научного управления
- Фредерик Уинслоу Тейлор
- Принципы научного управления (согласно ф. Тейлору)
- Френк и Лилиан Гилбреты
- Генри Лоуренс Гантт
- Генри Форд
- 6. Социальная инфраструктура.
- Гаррингтон Эмерсон
- Моррис Кук
- Школа научного управления
- Административная (классическая) школа управления
- Анри Файоль
- Личные качества руководителя
- Макс Вебер
- Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик
- Методы создания функциональных подразделений
- Джеймс Муни и Алан Рейли
- Гамильтон Черч
- Альфред Причард Слоун
- Административная (классическая) школа управления
- Школа психологии
- Гуго Мюнстерберг
- Мэри Паркер Фоллет
- Джордж Элтон Мэйо
- Честер Ирвинг Бернард
- Школа человеческих отношений
- Абрахам Маслоу
- Фредерико Герцберг
- Дуглас МакГрегор
- Уильям Оучи
- Ренсис Лайкерт
- Стили лидерства
- Школа поведенческих наук
- Школа психологии
- Количественный подход к управлению (школа «науки управления»)
- Современные подходы к управлению
- Процессный подход к управлению
- Системный подход к управлению
- Организация
- Ситуационный подход к управлению
- Современные концепции управления
- Эмпирическая школа управления
- Направления эмпирической школы
- Школа социальных систем
- «Управление по целям»
- Теория «7-s»
- «Теория хаоса»
- «Маркетинговая концепция менеджмента»
- Маркетинг - это