Чарльз Беббидж
Следующей личностью, деятельность которой имеет так или иначе отношение к менеджменту, станет Чарльз Беббидж - английский математик, создатель первой вычислительной машины (1822 г).
В сфере научных интересов ученого были также вопросы производства и управления им. Он исследовал экономические принципы производства, предложил руководство по улучшению управленческой практики того времени, исследовал затраты на производство конкретных промышленных процессов.
Основные идеи Ч. Беббиджа в управлении можно свести к следующим постулатам:
разделение труда увеличивает эффективность производства вследствие сокращения времени на обучение производственному процессу, сокращения потери материалов в процессе обучения, экономии времени, вследствие перехода от одной операции к другой и замене инструментов, быстрому приобретению необходимых навыков
разделение труда может применяться как на производстве, так и в сфере умственных процессов;
существует взаимосвязь между интересами рабочего и фабричного владельца;
эффективная схема распределения прибыли предполагает то, что доля заработной платы рабочего зависит от прибыли всего предприятия и то, что рабочий должен получать премию за любые производственные усовершенствования, предложенные им, таким образом, интересы рабочих и предпринимателей не будут различаться.
Беббидж предложил такой метод наблюдения производства, при котором наблюдатель должен подготовить список вопросов относительно используемых материалов, допустимых потерь, расходов, инструментов, цен, рынка, рабочих, их заработной платы, требуемых навыков, продолжительности рабочего дня, и так далее. В сущности, этот метод применяется и современными консультантами и аналитиками.
Подходы Ч. Беббиджа, естественно с определенными поправками, применяются и в современном менеджменте, чем и определяется его вклад в науку управления
- Фгбоу впо «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
- Теория менеджмента. История управленческой мысли
- Оглавление
- Управленческие революции
- Первая управленческая революция (религиозно - коммерческая)
- Вторая управленческая революция (светско – административная)
- Третья управленческая революция (производственно - строительная)
- Четвертая управленческая революция (индустриальная)
- Пятая управленческая революция (бюрократическая)
- Управленческая мысль и практика в ранних цивилизациях востока
- Месопотамская цивилизация
- Египетская цивилизация
- Китайская цивилизация
- Индийская цивилизация
- Управленческая мысль и практика в европейской цивилизации (доиндустриальный период)
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Средневековая Европа
- Никколо Макиавелли
- «Пионеры» менеджмента в индустриальной системе
- Адам Смит
- Роберт Оуэн
- Чарльз Беббидж
- Эндрю Ур
- Шарль Дюпин
- Дэниэл МакКэлем
- Генри Варнум Пор
- Школа научного управления
- Фредерик Уинслоу Тейлор
- Принципы научного управления (согласно ф. Тейлору)
- Френк и Лилиан Гилбреты
- Генри Лоуренс Гантт
- Генри Форд
- 6. Социальная инфраструктура.
- Гаррингтон Эмерсон
- Моррис Кук
- Школа научного управления
- Административная (классическая) школа управления
- Анри Файоль
- Личные качества руководителя
- Макс Вебер
- Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик
- Методы создания функциональных подразделений
- Джеймс Муни и Алан Рейли
- Гамильтон Черч
- Альфред Причард Слоун
- Административная (классическая) школа управления
- Школа психологии
- Гуго Мюнстерберг
- Мэри Паркер Фоллет
- Джордж Элтон Мэйо
- Честер Ирвинг Бернард
- Школа человеческих отношений
- Абрахам Маслоу
- Фредерико Герцберг
- Дуглас МакГрегор
- Уильям Оучи
- Ренсис Лайкерт
- Стили лидерства
- Школа поведенческих наук
- Школа психологии
- Количественный подход к управлению (школа «науки управления»)
- Современные подходы к управлению
- Процессный подход к управлению
- Системный подход к управлению
- Организация
- Ситуационный подход к управлению
- Современные концепции управления
- Эмпирическая школа управления
- Направления эмпирической школы
- Школа социальных систем
- «Управление по целям»
- Теория «7-s»
- «Теория хаоса»
- «Маркетинговая концепция менеджмента»
- Маркетинг - это