Введение
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
При этом стратегическое планирование представляет собой функцию стратегического менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Стратегические планы как конкретные, обязательные к выполнению документы разрабатываются на основе стратегий соответствующего направления.
Следует учесть, что мировая практика управления предлагает многочисленные методы выбора и разработки стратегий, одним из которых является SWOT-анализ.
Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы.
Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).
SWOT-анализ является важнейшим инструментом оптимиза-ции современного бизнеса. Этим и определяется актуальность темы курсовой работы.
Методология работы со СВОТ матрицей заключается в следующем. Слева матрицы СВОТ выделяются два блока (сильные и слабые стороны предприятия - достоинства и недостатки), в которые внесём все выявленные на первом этапе анализа стороны организации.
В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые впишем выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля СИВ (сила и возможность); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы).
Целью данной курсовой работы является проведение SWOT-анализа анализируемой компании.
Объектом исследования данной курсовой работы является греческая компания Chipita International, контролирующая 90% российского рынка упакованных круассанов.
угроза внешняя среда swot анализ
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика компании «Чипита» и её бизнес-среды
- 1.1 Краткая характеристика компании «Чипита»
- 1.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции
- Глава 2. SWOT-анализ: основные этапы
- 2.1 Первичный SWOT-анализ
- 2.2 Поэтапный SWOT-анализ
- 2.3 Разработка мероприятий на основании SWOT-анализа
- Заключение