1.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции
Кондитерское производство, одно из самых передовых направлений современной пищевой промышленности России, приблизилось к докризисному уровню.
Этот рынок сегодня имеет четкую, сложившуюся структуру участников, широкий и адаптированный к нуждам потребителей ассортимент, динамичные брэнды, поддержанные мощным маркетингом. По данным компании PRP Group, в 2009 году предприятия кондитерской отрасли затратили на рекламу свыше $106 млн., что на 10% больше, чем в 2008 году. Однако, по мнению экспертов, дальнейший рост этого рынка, который проходит одновременно с ужесточением конкуренции, напрямую зависит от общего состояния экономики и уровня благосостояния населения.
Специфика отрасли, в которой работает компания «Чипита» заключается в сроке реализации продукции - это 3 месяца, в связи с чем возникают какие-то транспортные проблемы по передаче, пересылке продукции. Вторая специфика - это насыщенность этой отрасли по различным продуктам, потому что по круасанам, компании «Чипита» на данный момент равных нет.
Потребление кондитерских изделий в России намного меньше, чем в западных странах, в то время как по потреблению хлеба и хлебобулочных изделий Россия лидирует, превышая, например, показатели Франции на 45%, а Германии - на 53%.
Причина таких различий в потреблении - все еще низкий средний уровень жизни населения в России. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, спрос на эту группу продуктов, по выражению экспертов, «эластичен по доходу», то есть увеличение последнего приводит к увеличению спроса.
Потребительская база компании «Чипита» является достаточно стабильной, при этом идут некоторые сезонные колебания. Так потребление круасанов с шоколадным покрытием летом идет меньше, т.к. плавится быстрее и поэтому не очень удобно. В целом потребительская база достаточно стабильна.
90% каналов распределения продукции компании «Чипита» - дистрибьюторы, здесь идет продажа через Питер, и в регионы. Сети приносят основной доход компании. Гендиректор Chipita в России Якоб Остерхааб объясняет реструктуризацию системы сбыта так: «Сейчас для нас являются приоритетными именно регионы России, где мы хотим активно продвигать наш брэнд «7 Days», и для этого мы решили создать собственную торговую компанию ООО «Чипита Трейдинг», в которой будут работать люди из таких компаний, как Dandy Distribution, Nestle, Japan Tobacco International и т.д.».
Сегодня компания имеет сильную дистрибьюторскую сеть по всем регионам России. Растет ее сотрудничество с крупными розничными сетями. За основные каналы сбыта отвечает собственный штат региональных торговых представителей компаний.
Важную часть внешней среды составляют конкуренты.
Если брать круасаны, то у компании «Чипита» 91% рынка, «Чипита» лидеры по круасанам, и все прочие производители значительно сильнее отстают. Относительно других продуктов, существует более серьезная конкуренция, если говорить о рулетах, то здесь самый сильный конкурент это «Харрис», «Раменский кондитер», «Пекарь». По продукции магдалены основными конкурентами являются: «Харрис», «Махарш». Что касается бейкроллс (salty snacks), здесь ситуация достаточно сложная, поскольку бейкроллс это сам по себе инновативный продукт и у него нет прямых субститутов, однако близкие к нему по пищевому сегменту - это чипсы (86%), и так же сухарики, «3 корочк» (37%), и «Кириешки», «Сибирский берег» (21%).
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика компании «Чипита» и её бизнес-среды
- 1.1 Краткая характеристика компании «Чипита»
- 1.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции
- Глава 2. SWOT-анализ: основные этапы
- 2.1 Первичный SWOT-анализ
- 2.2 Поэтапный SWOT-анализ
- 2.3 Разработка мероприятий на основании SWOT-анализа
- Заключение