1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Для того, чтобы определить основные характеристики предприятия и специфику его деятельности, необходимо рассмотреть миссию предприятия.
Миссия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» - это удовлетворение потребности потребителей в безалкогольных напитках производства компании.
Одна из задач компании - это достижение высокого качества в производстве продукции и обслуживании клиентов.
Для понимания специфики развития компании на рынке, необходимо рассмотреть историю The Coca-Cola Company (далее TCCC) в России.
В России напитки Кока-Кола появились в 1979 году, когда перед Олимпиадой 1980 года, было начато производство напитка «Фанта». В 1985 году вендор компании появился в холе гостиницы «Международная», но продажа осуществлялась только за валюту.
Официально, весь ассортимент напитков компании был впервые представлен в России в ресторане быстрого питания «Макдональдс», открывшегося в Москве в январе 1990 года. В 1991 году ТССС принимает программу долгосрочных инвестиций в производство в России. Приход компании на российский рынок сопровождался широкомасштабными рекламными акциями. Одной из таких акций стало испытание «космической» баночки Кока-Кола на Международной космической станции «Мир» (впервые в космос Кока-Кола отправилась в 1985 году на борту «Атлантис»). В рамках вновь принятой программы инвестиций в ноябре 1991 года учреждается Coca-Cola Refreshments Moscow (ККРМ) - первое в России акционерное общество. В декабре 1992 в Москве начато строительство первого завода Coca-Cola в России (ККРМ), официальное открытие которого состоялось в апреле 1994 года. В мае 1995 года в ходе своего визита в Москву президент США Билл Клинтон посетил завод Кока-Кола - символ крушения железного занавеса и окончания холодной войны. В ноябре того же 1995 года в Санкт-Петербурге открылся второй завод Кока-Кола в России, а в марте 1996 года оборудование для заводов доставлено в Красноярск и Владивосток доставлено самолетами АН-124, в Красноярск из Великобритании, а во Владивосток из США (Атланта).
В августе 1996 года компания Кока-Кола вышла на первое место по объемам продаж безалкогольных напитков в России, а в феврале 1997 по итогам 1996 года напиток Coca-Cola вышел на первое место по объемам продаж напитков категории «кола». За время своей работы на российском рынке продукция компании не раз была удостоена престижными титулами. Такими как: 1998 - SPRITE - «Народная марка», 1998/9 - COCA-COLA - «Брэнд года», 2000 - COCA-COLA - «Народная марка».
Естественно, что и ССНВС (Coca-Cola Hellenic Bottling Company) тоже не стояла в стороне от процесса интенсивного освоения Российского рынка. В 1996 году происходит открытие первого завода принадлежащего Компании на территории России в Орле. В Августе 1997 года открылся завод в Новосибирске - крупнейший в Евразии. В этом же 1997 году открывается дистрибьюторский центр в Челябинске. А в январе А.Г. Левентис (один из президентов Компании) получает права на работу на территории Красноярского франчайзинга.
В августе 2000 года в результате слияния Coca-Cola Leventis и Coca-Cola Beverages образуется Coca-Cola Hellenic Bottling Company.
Следующее широкомасштабное объединение состоялось в рамках России. 23 ноября 2001 года Компании ССНВС и Coca-Cola Bottlers of Eurasia слились в одну: Coca-Cola HBC Eurasia. Теперь на территории России функционирует один - единый сильный боттлер с 11 заводами и 5200 сотрудников.
В декабре того же 2001 года, после того, как в компанию влились еще три прибалтийские государства: Литва, Латвия и Эстония, образовался крупнейший в мире, боттлер «Кока-Кола». Сейчас ССНВС Eurasia работает в 28 странах: Австрия, Армения, Греция, Белоруссия, Италия, Босния и Герцеговина, Швейцария, Болгария, Республика Ирландия, Северная Ирландия, Молдова, Чехия, Румыния, Словакия, Нигерия, Хорватия, Украина, Словения, Россия, Македония, Венгрия, Польша, Кипр, Сербия, Черногория, Латвия, Литва, Эстония.
Общая численность обслуживаемого населения - 500 миллионов человек. В Компании работает 35 000 сотрудников на 80 заводах. Продажи составляют более миллиарда юнит-кейсов в год (свыше 4 миллиардов евро). При этом 85% продаж приходится на продукцию Компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». На долю ССНВС приходится 6 % мирового объема продаж Кока-Колы. Ныне штаб квартира Компании располагается в Греции в Афинах. Масштабность компании можно оценить исходя из таблицы Таблица 1.
Таблица 1. Основные характеристики деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России
№ пп |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на определённую дату либо за период |
|
1 |
Годовой доход от продажи продукции (млн. евро) |
4 |
|
2 |
Численность сотрудников в компании |
4 800 |
|
3 |
Количество филиалов |
11 |
|
4 |
Количество центров обслуживания клиентов (включая заводы и дистрибуционные центры) |
110 |
|
5 |
Количество сотрудников в отделе планирования |
15 |
|
6 |
Количество видов наименований продукции |
270 |
|
7 |
Количество заключенных договоров с клиентами |
234987 |
Учитывая масштабность деятельности компании, необходимо отметить, что планирование является одной из важнейших функций управления в деятельности компании. Масштабностью деятельности обуславливается и объем планирования.
- ВВЕДЕНИЕ
- I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии и используемых функциональных возможностей. Обеспечения информационной безопасности
- 1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
- 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
- 1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
- 1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
- 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
- 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи