2.3 Авторитет руководителя и его роль
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990., с. 82.
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости.
При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.
- 29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.
- 2.2. Лидерство и авторитет в группе
- Лидерство и авторитет в группе
- Лидерство и авторитет в группе
- 23. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Стиль лидерства: классические и современные представления.
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 60.Современная система требований к деятельности менеджера с позиции лидерства. Классификация стилей управления.
- Лидерство и авторитет.
- 37. Лидерство и авторитет менеджера
- 12.4. Лидерство и стиль управления