logo
Менеджмент 21-38

29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.

Авторитет – это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинненых, вышестоящего руководства и коллег по работ. Это признание личночти, оценка коллективом субъективных качеств менеджера объективным. Авторитет следует оценивать как оценка влияния. Авторитет бывает официальным и реальным ( фактическое влияние, реальное доверие и уважение. Лидер –(от лат. Глагола «вести») означает ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личностным статусом и оказывающий сильное влиянии на мнение и поведение окружающих его людей. Лидер – символ общности, образец поведения группы. Лидер выдвигается как правило снизу, стихийно и принимается последователями

Лидерство — это условия формирования, проявления и существования авторитета ме­неджера, признания его заслуг, квалификации, опыта, благоприятных человеческих качеств. Лидерство — это добровольное подчинение человеку, пользующемуся уважением и авторитетом, признание его квалификации и опыта независимо от его полномочий, лидерство — это особый тип отношения к человеку, основанный на признании его способностей к -управлению, тех человеческих качеств, которые необходимы менед­жеру

Специалисты по менеджменту выделяют две группы лидеров:

"игроки";

"открытые".