logo
Event-менеджмент

1.1 Понятие event. Функции и особенности

Итак, понятие event отражает исключительный характер определенного мероприятия или события, воспринимаемый субъективно. Event возникает в сознании и чувствах тех, кто его переживает.

В переводе понятие event означает событие, однако включает в себя также смысловые оттенки благоприятного случая, исключительного происшествия, наиболее вероятного желаемого результата, мероприятия, спортивного состязания.

Исключительный характер мероприятия отражают также следующие аспекты:

оно дорого как память; запоминается как нечто исключительно позитивное;

оно неповторимо, уникально;

оно побуждает участников к активности, предоставляя им дополнительные выгоды и эффекты;

оно грамотно спланировано, определенным образом оформлено, организовано и инсценировано;

оно отличается многообразием ярких событий, взаимодействий и восприятий;

в нем прослеживается зависимость между впечатлениями и символами;

с точки зрения участников это исключительное событие, или event.

Само понятие event является субъективным и неоднозначным. Благоприятный исход мероприятия зависит напрямую от побочных event-эффектов, которые плавно переходят один в другой. Как таковой event не имеет четких границ. Так, например грамотная организация прибытия в место проведения мероприятия, организация питания, окружение и отъезд способны добавить ярких штрихов в общее впечатлениеПочепцов Г.Г. «Имиджелогия». - М, 2006. - С. 355-356..

Характерным для event является то, что он происходит в определенное время.

В противоположность объективно происходящему в субъективном восприятии посетителей на передний план выдвигается не продолжительность, а конкретная дата.

В этом смысле событиями являются:

происшествие;

сдача экзамена;

каждое посещение клиентом рынка либо музея;

каждая транзакция на бирже;

каждое тиканье часов.

Многим событиям присущ некий интервал времени, который для наблюдателя будет достаточно короток. а, чтобы говорить об определенном времени события, в том числе и в соотношении со значимой на данный момент шкалой измерения времени.

Это относится, в частности, к перечисленным ниже событиям, чья продолжительность коротка по сравнению с актуальной для участников шкалой измерения времени Event-менеджмент. У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер. Год выпуска: 2007. Изд-во: Эксмо-Пресс.:

полет продолжительностью в один час;

концерт продолжительностью в один вечер;

часовой экзамен в рамках четырехлетнего курса обучения;

многодневное извержение вулкана в геологической модели времени;

первенство мира или Олимпийские игры в четырехлетнем ритме.

То, что решающим является субъективно пережитый и прочувствованный отрезок времени, подтверждает пример футбольного матча, воспринимаемого как событие, где даже долгое стояние в очереди в кассу в представлении болельщика имеет особую значимость.

Исключительность означает не только то, что событие происходит единожды, но и то, что оно является "уникальным" и выдающимся; оно:

однозначное;

исключительное;

единственное в своем роде.

Аспекты позитивного, исключительного и однозначного переживания мы подробно рассмотрим позднее.

Особенно важно то, что event всегда определяется именно позицией участников, переживающих нечто как подлинное, исключительное событие.

Проблема исключительности и субъективного восприятия обнаруживает себя, в частности, в вопросе периодичности.

Нет такого периодического события, которое бы выделилось на фоне общего событийного ряда. Чтобы одно событие особо переживалось в цепочке себе подобных, его нужно идентифицировать как нечто отдельное. Таковы, например, особенно значительные для субъекта исключительные явления, происходящие часто или регулярно на фоне других значимых событий:

каждое посещение клиентом рынка либо музея вместе с тысячей других посетителей, приходящих туда ежедневно;

каждое начало весны;

каждая сдача экзамена в ряду тысяч ежегодных сдач экзаменов в одной школе;

стартующие раз в четыре года Олимпийские игры для участников и организаторов;

участие в регулярно проводимых игровых тренингах по планированию или в мероприятиях аттестационного центра.

Мероприятия с большой вероятностью могут выглядеть рутиной с точки зрения их устроителей. Но для посетителя восприниматься как события. С другой стороны с точки зрения исполнителя важно, чтобы достижение клиент рассматривал как звено в единой цепочке.

Это в равной мере относится к предпринимательству, науке, спорту и культуре. И это не зависит от того, освещалось данное достижение явно или же косвенно, к примеру по ТВ.

Цель event-менеджмента - представить достижение таким образом, чтобы передать его исключительность с точки зрения клиента, т.е. чтобы клиент воспринял событие как выдающееся.