logo
Sbor_i_podgotovka_ShYeL_F_2008_lektsii

2.1. Незамерзающие акватории

Общеизвестно, что в целом ряде случаев (большие расстояния, маргинальные месторождения, большие глубины, сложный рельеф дна, наличие сейсмических зон и т.д.) транспортирование углеводородов танкерным флотом обходится значительно дешевле трубопроводного транспорта, особенно при использовании супертанкеров с водоизмещением свыше 500 тысяч тонн.

Наливные устройства причального типа (нефтепричалы)

Нефтепричалы выполняются в виде узких пирсов, расположенных параллельно, под углом или перпендикулярно к берегу.

Пирсы бывают односторонние и двухсторонние.

Пирсы состоят из:

Технологические площадки.

На технологической площадке располагаются все шланговые устройства для заполнения (опорожнения) танкера. Площадка имеет небольшие размеры и на неё передаются только незначительные вертикальные нагрузки, вызванные весом наливного оборудования. Горизонтальные нагрузки от танкеров на технологическую площадку не передаются. Верхний передний край технологической площадки выходит за линию отбойных палов и нависает над палубой танкера. Иногда на технологической площадке располагают вспомогательные швартовые тумбы, рассчитанные на небольшие усилия при закреплении швартовых, устраняющих продольные подвижки танкеров.

Швартовые палы это устройства на которых устанавливаются швартовые тумбы (кнехты) или любые другие устройства для закрепления носовых, кормовых и прижимных швартовов. Швартовые палы воспринимают основную горизонтальную нагрузку, отжимающую танкер от причала. Борт танкера швартовых палов не касается.

Отбойные палы это устройства наиболее выдающиеся в акваторию (не считая нависающей части технологической площадки) к которым и прижимается борт танкера. Отбойные палы воспринимают основную горизонтальную нагрузку, прижимающую танкер к причалу.

Разворотные палы это устройства устанавливаемые у головы пирса, пользуясь которым судно разворачивается у причала.

Эстакады (соединительные мостики) это устройства, объединяющие выше названные элементы в единый технологический комплекс и связывающие его с берегом. По эстакадам прокладываются трубопроводы, дороги и подъездные пути. Эстакада, ведущая к берегу, иногда переходит в дамбу.

Наиболее распространенной конструкцией нефтепричалов в настоящее время являются пирсы на свайных основаниях.

При массивных конструкциях технологических площадок отбойные палы обычно не делаются, а сами площадки снабжаются отбойными приспособлениями.

Причалы для обслуживания крупнотоннажных танкеров сейчас сравнительно редко проектируют в виде набережных.

Однако: