Месторождении Варандней – море
На месторождении будут использоваться самые простые разновидности ЛСП – так называемые блок – кондуктора (БК).
Блок – кондуктор это ледостойкая платформа свайного типа с минимальным составом оборудования. Она предназначена для бурения 12 – 14 эксплуатационных скважин и подачи пластового продукта на центральную БК.
Затем, продукция по подводным трубопроводам будет подаваться на баржи, размещенные в находящейся поблизости от месторождения Варандей – море Варандейской губе (здесь отсутствуют подвижки льда и нет значительного волнения). На баржах смонтировано всё необходимое энергетическое , насосное и технологическое оборудование.
С барж продукция будет подаваться на уже существующий Варандейский отгрузочный терминал (ВОТ), где и осуществляется вся необходимая подготовка.
При необходимости, подготовка продукции (полная или частичная), может быть перенесена на баржи.
Окончательно подготовленная нефть с ВОТ по подводному трубопроводу будет откачиваться на морской отгрузочный причал (МОП) и вывозиться челночными танкерами.
На месторождении Медынское – море будут последовательно сооружены три ЛСП (сначала Медынь – центр, затем Медынь – север и, наконец, Медынь – юг) со стальными опорными основаниями.
ЛСП – Центр предназначена для бурения двумя станками и эксплуатации 38 скважин, подготовки нефти, её хранения (вместимость хранилища не менее 90 тыс.т) и прямой (с ЛСП) отгрузки в танкеры, дедвейтом до 40 тыс.т.
ЛСП – Север (30 скважин и одна буровая установка) и ЛСП – Юг (20 скважин и одна буровая установка) не имеют хранилищ и систем отгрузки нефти в танкеры, поэтому соединены с ЛСП – Центр подводными трубопроводами для перекачки добытой нефти.
Все три платформы имеют систему ППД, для чего используют как сточную, так и морскую воду.
Данный вариант обустройства месторождений реализуем на производственных мощностях судостроительных предприятий С-З РФ.
Вывоз нефти планируется с перевалкой или в Кольском заливе (Лавна), или в губе Печенега. Конечный порт Роттердам и порты восточного побережья США. Для Ротердама эффективны и прямые перевозки без перевалки.
Для вывоза нефти рекомендуются челночные танкеры новой постройки с ледовой категорией ЛУ – 6, дедвейтом, как минимум, 40 тыс.т.
Для вывоза «ранней» нефти возможно использовать уже имеющиеся челночные танкера типа «Астрахань», дедвейтом около 20 тыс.т.
Для вывоза нефти на рынки сбыта рекомендуется аренда линейных (не ледовых) танкеров дедвейтом до 250 тыс.т.
В качестве ледоколов, обеспечивающих эксплуатацию челночного флота предусматриваются специальные многофункциональные ледокольные суда.
Сведения о судьбе попутного газа отсутствуют.
Схема обустройства месторождений Варандей – море и Медынское – море приведена на рис.1.
С ЛСП Медынская-Север
БК Варандей-море 3
ЧТФ ЛСП Медынская-Юг
БК Варандей-море 2 ЧТФ
БК - Север ЛСП Центр
БК - Юг БЕРЕГ PLEM
БК - Центр
ВОТ
МОП
Варандейская губа
Б
Рис.1.
БК – блок-кондуктор; Б – баржи; ВОТ – Варандейский отгрузочный терминал; PLEM – оконченный манифольд подводного трубопровода; МОП – Морской отгрузочный причал; ЧТФ – челночный танкерный флот; ЛСП – ледостойкая стационарная платформа.
Схема позволяет при достройке PLEM отказаться от использования барж, подключив к нему все пять БК и сосредоточив подготовку продукции на ВОТ.
Расположение основных морских платформ в Балтийском и Баренцовом морях приведено в Табл.1.
Таблица 1.
Расположение основных морских платформ в Балтийском и Баренцовом морях на начало 2007 г.
Название | Управ-щий/ Оператор/ Владелец | Тип | Место распол-ния | Статус | Глубина воды (фут) | Глубина бурения (фут) |
Baltic Sea Rig 01
Amazone
Arkticheskaya
Gazprom 01
Shelf 7
Baltic Beta
Petrobaltic
Scarabeo 8
Oban B
SDO II | Артикмор/ -/ -
Газфлот/ -/ -
Газфлот/ -/ Газпром
Газпром/ -/-
ЛУКОЙЛ/ -/ -
Petrobaltic/ -/ -
Petrobaltic/ -/ -
Saipem/ -/ -
SeaDragon Offshore/ -/ -
SeaDragon Offshore/ -/ - | Морское основание
Самоподём ная платформа
Самоподём ная платформа
Самоподём ная платформа
Полупогружная буровая платформа
Самоподём ная платформа
Самоподём ная платформа
Полупогружная буровая платформа
Полупогружная буровая платформа
Полупогружная буровая платформа | Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Польша
Польша
Россия
Россия
Россия | Ремонт
Установка
Строительство
Установка
Заморожена
Добыча
Бурение
Строительство
Строительство
Строительство
| -
165
330
132
3200
295
300
10000
10000
10000 | 10000
10000
21325
20000
20000
25000
25000
30000
35000
35000 |
В Калининградской области открыто около 30 месторождений нефтяных. 25 осваивает ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» с суммарными извлекаемыми запасами 45,6 млн.т.
В 2004 г началась разработка Кравцовского месторождения на шельфе Балтики в 22,5 км от берега с извлекаемыми ресурсами в 9,1 млн.т. Максимальная добыча достигнута в 2007 г – 600 т.т.
На месторождении установлена морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП), изготовленная на Калининградском заводе металлоконструкций, предназначенная для бурения и эксплуатации скважин. Добытая продукция транспортируется по подводному трубопроводу до берегового сборного пункта. Где доводится до товарной кондиции и по сухопутному трубопроводу до терминала «ЛУКОЙЛ-1» и танкерами на экспорт.
Терминал – один из мощнейших в регионе (имеет сертификат BVQI –бюро Веритас) о соответствии международному стандарту ISO 140001:2004 и спецификации OHSAS 18001:1999 в области экологии и БЖД.
- Лекция № 1
- 1. Краткий экскурс в историю морской добычи нефти
- 1.1. Развитие Российской морской добычи нефти
- Газпром
- Роснефть
- 1.2. Развитие морской добычи нефти в других странах
- 2. Приоритетные составляющие морского потенциала
- 2.1. Размер месторождения
- 2.2. Количество жидких углеводородов
- 2.3. Величина транзитной доли мелководья
- 2.4. Зоны нефтегазонакопления
- 2.5. Приграничные акватории
- 2.6. Центры морской нефтегазодобычи
- Лекция № 2
- 1. Состав и строение морских нефте- газоносных районов рф.
- 1.1. Арктический регион
- Баренцевоморский нгб
- Расположение Баренцевоморского нгб
- 1.1.2. Тимано - Печорский нгб
- 1.1.3. Южно - Карский нгб
- 1.1.4. Бассейн моря Лаптевых
- 1.1.5. Североморской нгб
- 1.1.6. Норвежско-Западно-Баренцевоморский нгб
- 1.1.7. Свердрупский нгб
- 1.1.8. Нгб дельты реки Маккензи (море Бофорта)
- 1.1.9. Северо – Аляскинский нгб
- 1.1.10. Северо и Южно Чукотский нгб
- 1.2. Дальневосточный регион
- 1.2.1.Охотский нгб
- Основные характеристики месторождений с-в шельфа о. Сахалин
- 1.2.2. Анадырский и Наваринский нгб (акватория Берингового моря)
- 1.3. Каспийский регион
- 1.4. Балтийский регион
- 1.5. Азово – Черноморский регион
- Лекция № 3
- 1. Морское право
- 3.1. Международное морское право
- 12 Морских миль
- 24 Мор. Мили
- Исключительная экономическая зона
- 1.2. Морское право рф
- 1.2.1. Законы рф и их анализ
- Закон рф «о соглашениях о разделе продукции» Регистр морского судоходства Министерства транспорта рф
- Состояние законодательной базы для пространств со смешанным правовым режимом.
- Перспективы развития законодательства рф
- Коррекция законодательства в пользу Госкомпаний
- Госкомпании и зарубежные инвестиции
- Госкомпании и федеральные проекты Госкомпании «Роснефть» и «Газпром» возглавляют список участников, допущенных к федеральным проектам в нефтегазовом секторе рф.
- Недостатки Госкомпаний
- 3.2.2. Государственные стандарты и их краткое описание
- Ведомственные нормативные документы и их краткое описание
- Лекция № 4
- 1. Системы сбора продукции скважин
- 1.1. Принципы формирования систем сбора
- 1.2. Надводное окончание скважин на платформе
- 1.2.1. Размещение скважин на платформе
- 1.2.2. Замер добываемой продукции
- 1.3. Подводное окончание скважин
- 1.3.1. Нефтяные месторождения
- 1.3.2. Экспертная оценка технико – технологические аспектов подводной
- Баренцево море
- Карское море
- Район Обской и Тазовской губ
- 6.3.3. Маргинальные месторождения
- 1.3.4. Газовые месторождения
- Лекция № 5
- 1. Подготовка нефти, газа, конденсата и воды
- 1.1. Надводная подготовка нефти, газа, конденсата и воды
- 1.1.1. Подготовка газа и конденсата
- 1.1.1. 1. Осушка газа метанолом
- II 7 10 VIII X 9 IX VII
- 1.1.1. 2. Осушка газа гликолями (дэг или тэг)
- С хема установки осушки газа гликолями (дэг или тэг)
- VIII 9 12 XII XIII
- 1.1.1. 3. Осушка газа гликолями (дэг или тэг) с отдувкой конденсата
- X IX V VII VIII
- 1.1.1. 4. Осушка газа гликолями (дэг или тэг) с подогревом газа с хема установки осушки гази гликолями (дэг или тэг) с подогревом газа
- VIII II III IV
- 1.1.1. 5. Осушка газа глубоким охлаждением
- IV 6 7 8 XXVI
- Лекция № 6
- 1.1.2. Подготовка нефти.
- Стабильная нефть транспортируется на берег танкерами; газ и конденсат отдельно или совместно транспортируются на берег по подводным трубопроводам.
- 1.1.2.1. Технология подготовки нефти с большим газовым фактором.
- III II III XI XIII
- 1 11 12 VIII
- XVII XX XIX XVIII IX
- Нестабильная обезвоженная нефть транспортируется на берег по подводному нефтепроводу; сухой газ транспортируется на берег по подводному газопроводу.
- 1.1.2.2. Технология подготовки нефти со средним газовым фактором.
- 1.1.2.4. Отечественные технологии подготовки продукции скважин.
- С хема подготовки продукции скважин на одной северной платформе лсп – с
- VI V VIII
- 6 XI на лсп-ю XIII
- С XII хема подготовки продукции скважин на двух южных платформах лсп – ю
- 1. Особенности сепарации высокообводнённых нефтей.
- 3. Особенности сепарации высоковязких нефтей.
- 4. Особенности сепарации нефтей с повышенным содержанием h2s.
- Лекция № 7
- 1.1.3. Подготовка воды
- 1.1.3.1. Подготовка пластовых (сточных) вод для целей ппд
- Содержание растворённых компонентов нефти в пластовых водах
- Содержание тяжелых металлов в сточных водах
- Отстаивание
- Флотация
- Коагуляция
- Применение циклонов
- Центрофугирование
- Фильтрование
- Электрохимические методы
- Озонирование
- Перегонка, мембранные технологии
- С X хема установки подготовки сточных вод для сброса в море
- 1.1.3.2. Подготовка морских вод для целей ппд
- Лекция № 8
- 1.2. Подводная подготовка нефти, газа, конденсата и воды
- 2. Морские наливные устройства
- 2.1. Незамерзающие акватории
- Наливные устройства причального типа
- Сводные данные о основных системах беспричального налива (сбн)
- 2.2. Замерзающие акватории
- 3. Береговые терминалы
- Основные сведения о наиболее крупных береговых терминалах
- Объёмы отгруженной экспортной нефти в 2002 – 2006 г. И планируемые мощности на 2010 г., тыс.Т.*
- Море Лаптевых
- Карское море
- Обская губа
- Печорское море
- Белое море
- Баренцево море Восточный берег Кольского залива
- Западный берег Кольского залива
- Норвежское море
- Лекция № 9
- Проекты освоенния шельфовых месторождений рф
- 1.1. Варианты хранения и погрузки нефти в Арктической зоне рф
- Хранение
- Погрузка
- Хранение
- Погрузка
- Проект «Баренц-1»
- 1.2.1. Месторождение Медынское море
- Месторождении Варандней – море
- Сахалинские проекты
- 2.3.1. Проект «Сахалин-1»
- 2.3.2. Проект «Сахалин-2»
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 2.3.3. Проект «Сахалин-3»
- 2.3.4. Проект «Сахалин-4»
- 2.3.5. Проект «Сахалин-5»
- 2.3.6. Проект «Сахалин-6»
- Каспийские проекты
- Проект «Северный Каспий»
- 2.4 Северные проекты Газпрома
- 2.4.1. Проект «Газпрома-1»
- 2.4.2. Проект «Газпрома-2»
- 2.5. Южные проекты «Роснефти»
- 2.5.1. Черное море