Маркетинговые коммуникации
Аналогом «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации — один из разделов дисциплины «маркетинг» (рис.1.1).значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растёт вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определённого числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникации компании.
Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций:рекламу, личные продажи, продвижение продаж и Паблик Рилейшнз.
В последние годы ПР усиливает своё значение в комплексе маркетинговых коммуникаций. В эпоху социально- этичного маркетинга американские компании увеличивают долю затрат на ПР за счёт снижения относительной доли рекламы в суммарных затратах на маркетинговые коммуникации.
Построение и ведение успешных коммуникаций — в менеджменте, маркетинге и ПР — требует специальных знаний основ теории коммуникаций.
| РЕКЛАМА — любая платная форма неличной презентации и продвижения идей, товаров, услуг известным спонсором | |
|
|
|
МАРКЕТИНГ |
| ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ — устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи |
|
| |
Маркетинговые коммуникации (продвижение) |
| ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДАЖ — предоставление дополнительного стимула, провоцирующего покупку (краткосроч- ная цена, приз, подарок) |
|
|
|
| ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации |
Рис.1.1. Паблик Рилейшнз в маркетинге
- Содержание
- Введение
- 1. Понятие «Паблик Рилейшнз»
- История развития Паблик Рилейшнз
- Определение Паблик Рилейшнз
- Отличие Паблик Рилейшнз от традиционной прямой рекламы
- Цели Паблик Рилейшнз
- Функции и области применения Паблик Рилейшнз
- Основные принципы Паблик Рилейшнз
- Паблик Рилейшнз в маркетинге
- Маркетинговые коммуникации
- 2. Методы Паблик Рилейшнз
- Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
- Отношения со средствами массовой информации
- Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
- 2.4. Кино- и фотосредства в Паблик Рилейшнз
- 2.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
- 2.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
- 2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз
- Эффективность Паблик Рилейшнз (извлечение)
- 3. Паблик Рилейшнз в России
- Заключение
- Список литературы