Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
Определение коммуникации универсально для ПР, менеджмента и маркетинга.
Коммуникации — это обмен информацией между двумя или более людьми.
Значимость коммуникаций как сферы деятельности области знаний в развитых странах растёт. Самая простая модель коммуникации — это S-M-R,гдеS (source) — источник, посылающий сообщениеM (message) получателю —R (receiver). R иSсоединяет обратная связь.
Функции ПР в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником
Источник — это лицо или организация, генерирующее сообщение. Обычно источник имеет представление о том, как бы он хотел, чтобы сообщение интерпретировалось получателем. Однако результат интерпретации, т.е. толкование сообщения получателем, определяется рядом факторов, и прежде всего, кодированием.
Кодирование — это представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах или символах. Кодирование должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем.
Сообщение — это закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю.
Поскольку коммуникация — целенаправленное действие, важно знать, что же составляет сообщение. В числе ведущих компонент сообщения три:
содержание сообщения — что оно, собственно сдержит — мысли, аргументы, доводы, факты;
средство передачи (канал) сообщения, — телевидение, личная встреча, газета, журнал, радио, уличный щит, публичное выступление;
личность, делающая сообщение. Фактор принятия, симпатии к личности играет важную роль.
Декодирование сообщения — это перевод его на язык получателя. Декодирование определяется личным восприятием получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому декодирование носит в определённой степени субъективный характер.
Получатель — лицо или группа лиц, принимающих сообщение. Принимающий сообщение, вне зависимости от его реакции — неотъемлемый элемент коммуникации, без него коммуникации нет. Реакция получателя определяет результативность коммуникации, — т.е. степенью достижения цели с учётом затраченных усилий. Успех, или результат коммуникации может быть различным. Сообщение может создать или изменить отношение публики к предмету коммуникации. Обратная связь, позволяющая оценить результативность сообщения, часто игнорируется практиками ПР. обратная связь должна быть идентифицирована, даже если никаких явных действий получателем не предпринято. Люди могут понять сообщение и передать его дальше, не предприняв активных действий.
Управление коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики информационного воздействия различных видов коммуникации.
- Содержание
- Введение
- 1. Понятие «Паблик Рилейшнз»
- История развития Паблик Рилейшнз
- Определение Паблик Рилейшнз
- Отличие Паблик Рилейшнз от традиционной прямой рекламы
- Цели Паблик Рилейшнз
- Функции и области применения Паблик Рилейшнз
- Основные принципы Паблик Рилейшнз
- Паблик Рилейшнз в маркетинге
- Маркетинговые коммуникации
- 2. Методы Паблик Рилейшнз
- Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
- Отношения со средствами массовой информации
- Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
- 2.4. Кино- и фотосредства в Паблик Рилейшнз
- 2.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
- 2.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
- 2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз
- Эффективность Паблик Рилейшнз (извлечение)
- 3. Паблик Рилейшнз в России
- Заключение
- Список литературы