logo
шпора1

Роли руководителя в коллективе

Соц-ый статус – место, к-ое человек занимает в обществе в т.ч. в орг-ии. Соц-ая роль – динамический аспект соц статуса, имеет 2 значения: - нормы и ценности, опр-ое поведение человека в данном статусе - собственно поведение человека, занимающего опр-ый статус.

Виды ролей руководителя (Минцберг)

Эт. принятия роли: 1. опр-ие ролевых ожиданий гр.Рук-ль должен выявить ожидания группы и определить соответствует им или нет. Он может после этого либо подстроиться под них либо действовать по своему. 2.принятие роли, к-ая сопровождается процессом обучения опред ф-ям, к-ые должен выполнять, выработка стиля поведения 3.исполнение роли –оценка поведения. Факторы влияющие на качественное выполнение рук-ем своей роли: 1.от знаний, навыков, умений (особ-ти самого рук-ля)

2.знания рук-ем особ-тей группы 3.умение рук-ля найти индивидуальный подход к каждому члену группы.4. понимание цели подчиненных, их мотивов, ориентаций.