Мнемоническое упражнение "Сосредоточение на предмете" Упражнение позволяет развивать память с помощью усиления способности к сосредоточению.
Для развития хорошей памяти не обойтись без развития внимания. Необходимо научиться концентрироваться на определённом предмете. Если вы способны хотя бы одну минуту полностью сконцентрироваться на восприятии только одного предмета, при этом полностью игнорируя иные, то уже можно утверждать, что вы обладаете способностью к концентрации. Возьмите для начала какой-то простой объект, например лист белой бумаги. Полностью сосредоточьте своё внимание на нём. Старайтесь совершенно не думать ни о чём постороннем. Через минуту закройте глаза и представьте себе этот объект во всех деталях. Возможно, у вас воображение развито не очень хорошо, но это не важно: если вы заметили какую-то особенность в предмете (например смятый уголок), но не можете её представить, то просто скажите своей внутренней речью, что уголок смят. После этого обязательно ответьте на три вопроса: 1. Присутствовали ли в вашем сознании посторонние образы? Если присутствовали, то какие? 2. С чем связано наличие посторонних образов, впечатлений, мыслей? 3. Что вы можете сделать для того, чтобы при следующем упражнении лучше сконцентрироваться? Повторяйте периодически это упражнение, стараясь с каждым разом выбирать всё более сложный предмет. Время концентрации пусть будет одно и то же (около минуты), но время повторения может быть разным.
- 1. Память. Виды памяти
- Процессы памяти
- Процесс обучения и запоминания
- Приемы улучшения памяти
- Мнемонестические упражнения Мнемоническое упражнение "10 лет назад" Упражнение развивает способность к припоминанию, общую интеллектуальную активность.
- Мнемоническое упражнение "Абзац" Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
- Мнемоническое упражнение "Управление ассоциациями" Упражнение предназначено для улучшения работы долговременной памяти, повышения качества припоминания.
- 2. Внимание Общая характеристика, классификация
- Рассеянность
- Концентрация внимания
- Упражнение "Концентрация"
- 3. Мышление Общая характеристика процессов мышления
- Мнемоническое упражнение "Сосредоточение на предмете" Упражнение позволяет развивать память с помощью усиления способности к сосредоточению.
- Виды мышления.
- Индивидуальные различия и стили мышления
- Индивидуальные стили мышления:
- Активизация процессов мышления в учебной деятельности
- Тренинги и упражнения для развития мышления
- I. Изменение привычных временных связей
- II. Изменение привычных пространственных связей
- III. Изменение привычных связей общности
- IV. Изменение привычных связей преобразования действий
- Интеллектуальное упражнение "Новые понятия" Упражнение предназначено для развития понятийного мышления и в целом интеллекта.