Мнемоническое упражнение "Абзац" Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
Возьмите в руки первую попавшуюся книгу, прочитайте первый попавшийся абзац текста длиной хотя бы в три-четыре строки. Прочитайте один раз, закройте книгу и попробуйте повторить этот абзац слово в слово. Теперь вернитесь к тому же самому первому попавшемуся абзацу и выучите его наизусть. Чем больше абзац, тем сложнее его выучить, но тем больший эффект от упражнения. Заучивайте всё, с точностью до символа (все точки, запятые, сноски и прочее). Выучить абзац надо идеально. Если у вас на это уйдёт времени больше часа - не страшно. Терпение - важное условие успеха. При заучивании абзаца текста вам волей-неволей придётся вдуматься, вчувствоваться в тонкую материю текста, в то, почему после этого слова идёт это, а не это, почему автор написал два коротких предложения вместо одного тонкого и т.д. Когда мы просто читаем книгу, слова вызывают в нашем сознании образы, как бы дёргая за невидимые ниточки. Вызванные образы мы помним хорошо, а слова, которые эти образы вызывают, плохо. После того, как вы выучите весь абзац, закройте и отложите книгу. Перепишите этот абзац на бумагу или в компьютер (последний вариант удобнее). Подумайте - что можно было бы исправить в нём. Исправьте. Исправляйте до тех пор, пока вам не покажется, что абзац стал "вашим", что он полностью отражает ваш опыт, вашу индивидуальность. Если абзац изменился до неузнаваемости - ничего страшного. А теперь вернитесь к первому варианту. Вспомните его, опять же вплоть до отдельного символа. Вспомните свой абзац. На следующий день вернитесь к этому упражнению. Опять вспомните абзац 1 и абзац 2. То же самое - через неделю. Упражнение может показаться немного нудным, но без опыта проникновения в самую суть текста вербальную память (память на слова) развивать невозможно.
- 1. Память. Виды памяти
- Процессы памяти
- Процесс обучения и запоминания
- Приемы улучшения памяти
- Мнемонестические упражнения Мнемоническое упражнение "10 лет назад" Упражнение развивает способность к припоминанию, общую интеллектуальную активность.
- Мнемоническое упражнение "Абзац" Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
- Мнемоническое упражнение "Управление ассоциациями" Упражнение предназначено для улучшения работы долговременной памяти, повышения качества припоминания.
- 2. Внимание Общая характеристика, классификация
- Рассеянность
- Концентрация внимания
- Упражнение "Концентрация"
- 3. Мышление Общая характеристика процессов мышления
- Мнемоническое упражнение "Сосредоточение на предмете" Упражнение позволяет развивать память с помощью усиления способности к сосредоточению.
- Виды мышления.
- Индивидуальные различия и стили мышления
- Индивидуальные стили мышления:
- Активизация процессов мышления в учебной деятельности
- Тренинги и упражнения для развития мышления
- I. Изменение привычных временных связей
- II. Изменение привычных пространственных связей
- III. Изменение привычных связей общности
- IV. Изменение привычных связей преобразования действий
- Интеллектуальное упражнение "Новые понятия" Упражнение предназначено для развития понятийного мышления и в целом интеллекта.