Рассеянность
Рассеянность- расстройство внимания. Нарушение способности
сосредотачивать внимание на избранном объекте на длительное
время, при этом страдают концентрация внимания, его устойчивость,
перераспределение. Характерна для невротических состояний
и утомления.
Мы вряд ли запомним то, на что не обратили внимания. Рассеянность — одна из наиболее распространенных причин забывчивости, или, как выразился исследователь памяти и писатель Дэниэл Шактер, один из «семи грехов памяти».
Если мы на что-нибудь отвлекаемся, то важная информация немедленно ускользает из нашей памяти. Если, например, нас отвлечет какое-нибудь событие или объект, мы обязательно забудем, где оставили очки.
Если же внимание направлено на какое-то событие или объект, то мы лучше и быстрее запоминаем и интерпретируем информацию, которую нам оттуда посылают.
Рассеянность мнимая - это результат чрезмерного углубления в работу,
когда человек ничего не замечает вокруг себя.
- 1. Память. Виды памяти
- Процессы памяти
- Процесс обучения и запоминания
- Приемы улучшения памяти
- Мнемонестические упражнения Мнемоническое упражнение "10 лет назад" Упражнение развивает способность к припоминанию, общую интеллектуальную активность.
- Мнемоническое упражнение "Абзац" Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
- Мнемоническое упражнение "Управление ассоциациями" Упражнение предназначено для улучшения работы долговременной памяти, повышения качества припоминания.
- 2. Внимание Общая характеристика, классификация
- Рассеянность
- Концентрация внимания
- Упражнение "Концентрация"
- 3. Мышление Общая характеристика процессов мышления
- Мнемоническое упражнение "Сосредоточение на предмете" Упражнение позволяет развивать память с помощью усиления способности к сосредоточению.
- Виды мышления.
- Индивидуальные различия и стили мышления
- Индивидуальные стили мышления:
- Активизация процессов мышления в учебной деятельности
- Тренинги и упражнения для развития мышления
- I. Изменение привычных временных связей
- II. Изменение привычных пространственных связей
- III. Изменение привычных связей общности
- IV. Изменение привычных связей преобразования действий
- Интеллектуальное упражнение "Новые понятия" Упражнение предназначено для развития понятийного мышления и в целом интеллекта.