Мнемонестические упражнения Мнемоническое упражнение "10 лет назад" Упражнение развивает способность к припоминанию, общую интеллектуальную активность.
Выделите в своём графике 10-15 спокойных минут, сядьте за стол, возьмите лист бумаги. Вспомните то, что было ровно 10 лет назад. Если получится, то вспомните день, который был ровно 10 лет назад. Скорее всего, вспомнить именно этот день у вас не получится. Просто вспомните то время, плюс-минус месяц. Вспомните где и кем вы работали (или где и на кого учились). Чем вы в то время занимались? Какие люди вас окружали? Какие были у вас увлечения? В каком месте вы жили? Какая была обстановка в вашем городе? стране? мире? О чём у вас тогда "болела душа"? О чём вы мечтали? К чему стремились? Какие основные проблемы были в вашей жизни? Как вы их решали? Как вы одевались? Как выглядели? Что ещё вы можете вспомнить? По мере того, как вы вспоминаете, записывайте это на бумаге.
- 1. Память. Виды памяти
- Процессы памяти
- Процесс обучения и запоминания
- Приемы улучшения памяти
- Мнемонестические упражнения Мнемоническое упражнение "10 лет назад" Упражнение развивает способность к припоминанию, общую интеллектуальную активность.
- Мнемоническое упражнение "Абзац" Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
- Мнемоническое упражнение "Управление ассоциациями" Упражнение предназначено для улучшения работы долговременной памяти, повышения качества припоминания.
- 2. Внимание Общая характеристика, классификация
- Рассеянность
- Концентрация внимания
- Упражнение "Концентрация"
- 3. Мышление Общая характеристика процессов мышления
- Мнемоническое упражнение "Сосредоточение на предмете" Упражнение позволяет развивать память с помощью усиления способности к сосредоточению.
- Виды мышления.
- Индивидуальные различия и стили мышления
- Индивидуальные стили мышления:
- Активизация процессов мышления в учебной деятельности
- Тренинги и упражнения для развития мышления
- I. Изменение привычных временных связей
- II. Изменение привычных пространственных связей
- III. Изменение привычных связей общности
- IV. Изменение привычных связей преобразования действий
- Интеллектуальное упражнение "Новые понятия" Упражнение предназначено для развития понятийного мышления и в целом интеллекта.