Роль миссии в управлении организацией
Миссия организации имеет важное значение для деятельности любого хозяйствующего субъекта независимо от его организационно-правовой формы. Прежде всего, она является основой для формирования политики, которая выражается в разработке главной стратегической цели деятельности на перспективу, а также целей создающих условия для ее реализации. В их состав входят программы, имеющие различные виды и сроки выполнения.
Миссия позволяет определить основные направления или средства достижения главной стратегической цели.
Миссия, сформулированная в узком смысле и имеющая описание необходимых характеристик хозяйствующего субъекта, решает четыре управленческие задачи:
1. повышает мотивацию сотрудников к более качественному, своевременному и результативному труду, нацеливает их на достижение общих целей и объединяет разнообразные частные интересы в единый;
2. согласовывает интересы отдельных сотрудников, работающих в разных подразделениях, вызывает у каждого чувство причастности к процессу достижения общей главной стратегической цели, ощущение членства в большом количестве единомышленников;
3. определяет стратегические направления развития хозяйствующего субъекта, исходя из выбранной концепции управления маркетингом, внедрения новых технологий, производства новых видов продукции и завоевания новых рынков;
4. устанавливает основные принципы деятельности на целевых рынках потребителей продукции и услуг, а так же на рынках производителей, определяет характер взаимоотношений во внешней и внутренней средах.
Согласно формулировке миссия охватывает такие сферы управленческой деятельности, как маркетинг, персонал, инновации и коммуникации.
Сформулируем еще раз, но более полно, что такое миссия: миссия не имеет сроков реализации и количественных оценок, задает основные стратегические направления развития хозяйствующего субъекта, определяет философию поведения коллектива и отношений с элементами внешней среды, осуществляет выбор концепции управления маркетингом как философия ведения деловой активности.
Качественной оценкой успешности миссии может служить степень благожелательности или лояльности внутренних и внешних контактных аудиторий, а также поставщиков ресурсов, посредников и клиентурных рынков к продукции и услугам, всему хозяйствующему субъекту и его сотрудникам, включая руководство.
- Введение. Содержание дисциплины, ее цели и задачи
- Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления
- Объекты стратегического управления
- Стратегическое планирование и стратегическое управление.
- Сущность и функция стратегического планирования
- Миссия - основная цель организации
- Характеристики целей организации
- Классификация целей
- Проектирование целей и задач организации
- Иерархия целей
- Дерево целей
- Понятие миссии
- Роль миссии в управлении организацией
- Факторы оказывающие влияние на выбор миссии
- Примеры миссий некоторых крупных компаний
- Сущность управления по целям
- Целевое управление
- Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды.
- Сущность внешней среды организации
- Характеристики внешней среды: взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность
- Модель конкурентных сил Портера
- 1990-Х. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких
- Технологические стандарты
- Pest - анализ
- Анализ внутренней среды организации
- Модель 7-с
- Организация общего управления
- Производство
- Маркетинг
- Финансы и учет
- Определение сильных и слабых сторон организации с помощью экспертного опроса
- Метод swot- анализа.
- Определение рыночных возможностей и угроз
- Стратегические альтернативы
- Типы стратегических альтернатив
- Процесс разработки стратегических альтернатив
- Подходы к формированию стратегических альтернатив
- Области выработки стратегии
- Классификация и характеристика стратегий в теории стратегического управления
- Стратегия оперативного реагирования.
- Корпоративные (портфельные) стратегии
- Стратегия несвязанной диверсификации.
- Стратегия откачки капитала и ликвидации.
- Стратегии изменения курса и реструктуризации.
- Стратегия вертикальной интеграции.
- Стратегии для отраслевых лидеров.
- Стратегия для организаций, следующих за лидером.
- Процесс разработки стратегии: методы и этапы
- Характеристика стратегического контроля
- Содержание и порядок реализации стратегического контролинга
- Взаимосвязи планирования и контроля