Стратегия вертикальной интеграции.
Любая организация является поставщиком и потребителем. Она интегрирована в систему трансформации сырья в конечные, доставленные потребителям товары и услуги.
Предположим, что по заданным критериям можно рассчитать "длину пути" между сырьем и доставленным потребителям товаром, а также – что определенная доля этого пути принадлежит организации. Стратегия, связанная с увеличением доли длины пути, принадлежащей в этом процессе организации, называется стратегией вертикальной интеграции и предполагает движение назад, к сырью (обратная вертикальная интеграция), и движение вперед, т. е. к доставленному потребителям товару (прямая вертикальная интеграция) .
Помимо достоинств, стратегия вертикальной интеграции имеет недостатки.
Во-первых, она требует инвестиций.
Во-вторых, увеличивает риск для всей организации, т. к. при ее реализации организация вступает в новые сферы бизнеса.
В-третьих, сильно вертикально-интегрированные фирмы бывают часто завязаны в единый технологический цикл и при появлении прорывных технологий они имеют наибольшие трудности с перестройкой процесса.
В-четвертых, оптимальные объемы производства для различных этапов "пути" могут сильно различаться, что не позволит организации максимально использовать преимущества эффектов масштабов.
- Введение. Содержание дисциплины, ее цели и задачи
- Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления
- Объекты стратегического управления
- Стратегическое планирование и стратегическое управление.
- Сущность и функция стратегического планирования
- Миссия - основная цель организации
- Характеристики целей организации
- Классификация целей
- Проектирование целей и задач организации
- Иерархия целей
- Дерево целей
- Понятие миссии
- Роль миссии в управлении организацией
- Факторы оказывающие влияние на выбор миссии
- Примеры миссий некоторых крупных компаний
- Сущность управления по целям
- Целевое управление
- Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды.
- Сущность внешней среды организации
- Характеристики внешней среды: взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность
- Модель конкурентных сил Портера
- 1990-Х. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких
- Технологические стандарты
- Pest - анализ
- Анализ внутренней среды организации
- Модель 7-с
- Организация общего управления
- Производство
- Маркетинг
- Финансы и учет
- Определение сильных и слабых сторон организации с помощью экспертного опроса
- Метод swot- анализа.
- Определение рыночных возможностей и угроз
- Стратегические альтернативы
- Типы стратегических альтернатив
- Процесс разработки стратегических альтернатив
- Подходы к формированию стратегических альтернатив
- Области выработки стратегии
- Классификация и характеристика стратегий в теории стратегического управления
- Стратегия оперативного реагирования.
- Корпоративные (портфельные) стратегии
- Стратегия несвязанной диверсификации.
- Стратегия откачки капитала и ликвидации.
- Стратегии изменения курса и реструктуризации.
- Стратегия вертикальной интеграции.
- Стратегии для отраслевых лидеров.
- Стратегия для организаций, следующих за лидером.
- Процесс разработки стратегии: методы и этапы
- Характеристика стратегического контроля
- Содержание и порядок реализации стратегического контролинга
- Взаимосвязи планирования и контроля