Стратегия откачки капитала и ликвидации.
В некоторых случаях изменения во внешней среде или внутренние перемены могут приводить к тому, что ранее привлекательная сфера бизнеса перестает приносить требуемую прибыль, и единственным правильным решением становится пре-кращение ее деятельности в рамках портфеля. Здесь возникают несколько возможностей.
Первая – продать более не привлекательную организацию.
Вторая – ликвидировать.
Третья – дождаться банкротства.
При рассмотрении первой альтернативы следует попытаться найти организацию, для которой данная сфера бизнеса может представлять интерес, т. е. организацию, с которой данная сфера бизнеса имеет наибольшие стратегические соответствия.
При рассмотрении возможности реализации стратегии ликвидации, предполагающей закрытие организации и распродажу ее активов, следует иметь в виду, что стоимость распродаваемых по отдельности активов может оказаться значительно ниже стоимости цельной организации. Это объясняется, например, тем фактом, что при ликвидации теряются нематериальные активы, составляющие в некоторых случаях львиную долю интегральных активов организации. В тех случаях, когда отсутствует надежда на выживание организации, а покупатель не найден, оперативная ликвидация с финансовой точки зрения более оправдана по сравнению с банкротством, при котором может пострадать имидж всего портфеля сфер бизнеса.
- Введение. Содержание дисциплины, ее цели и задачи
- Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления
- Объекты стратегического управления
- Стратегическое планирование и стратегическое управление.
- Сущность и функция стратегического планирования
- Миссия - основная цель организации
- Характеристики целей организации
- Классификация целей
- Проектирование целей и задач организации
- Иерархия целей
- Дерево целей
- Понятие миссии
- Роль миссии в управлении организацией
- Факторы оказывающие влияние на выбор миссии
- Примеры миссий некоторых крупных компаний
- Сущность управления по целям
- Целевое управление
- Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды.
- Сущность внешней среды организации
- Характеристики внешней среды: взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность
- Модель конкурентных сил Портера
- 1990-Х. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких
- Технологические стандарты
- Pest - анализ
- Анализ внутренней среды организации
- Модель 7-с
- Организация общего управления
- Производство
- Маркетинг
- Финансы и учет
- Определение сильных и слабых сторон организации с помощью экспертного опроса
- Метод swot- анализа.
- Определение рыночных возможностей и угроз
- Стратегические альтернативы
- Типы стратегических альтернатив
- Процесс разработки стратегических альтернатив
- Подходы к формированию стратегических альтернатив
- Области выработки стратегии
- Классификация и характеристика стратегий в теории стратегического управления
- Стратегия оперативного реагирования.
- Корпоративные (портфельные) стратегии
- Стратегия несвязанной диверсификации.
- Стратегия откачки капитала и ликвидации.
- Стратегии изменения курса и реструктуризации.
- Стратегия вертикальной интеграции.
- Стратегии для отраслевых лидеров.
- Стратегия для организаций, следующих за лидером.
- Процесс разработки стратегии: методы и этапы
- Характеристика стратегического контроля
- Содержание и порядок реализации стратегического контролинга
- Взаимосвязи планирования и контроля