1. Контроллинг как инструмент принятия управленческих решений.
Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджментаи контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессовпринятия решенийпри управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённыхсистем менеджмента.
Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.
Классическая структура в контроллинге, которую создают в любой организации опирается на простые, но весьма фундаментальные истины.
Требования к информации. При этом было установлено, что информация обладает определёнными характеристиками. При не учёте которых, может рухнуть даже самая интеллигентная система. В любой системе контроллинга присутствуют следующие обязательные факторы, связанные с информацией и потокам информации:
1. Информационное обеспечение 2. Передача и/или трансформация информации
На этом этапе могут даже не до конца справляться специально разработанные комплексные программные пакеты и управляющие вынуждены вставлять дополнительные косвенные механизмы. Зачастую не качественно сконфигурированная производственная программа является причиной не желательного искажения информации.
Структура.Сегодня под контроллингом на предприятиях подразумевается некий ключевой для данного предприятия или организации набор интегрированных систем и механизмов, соответствующий предопределённым требованиям менеджмента. Но всех их объединяет следующая «вертикальная» структура:
объектно ориентированная работа <=> информационный поток (см. выше) <=> диспозитивная работа
«Горизонтально» можно описать любую контроллинговую работу, как часть диспозитивной работы со следующей структурой:I. Планирование II. Реализация и контрол ьIII. Анализ и обработка IV. Самосовершенствование
При этом существует понимание о самообучающихся организациях, где вышеперечисленные пункты находятся в постоянном цикле. Названия стадий отличаются от автора к автору, в особенности III. и IV. где и содержание в зависимости от подконтрольной системы меняется.
В зависимости от сферы воздействия контроллинговой системы создаются специфические механизмы. Контроллинг НИиКоР, отличается от контроллинга логистики, производства. Финансовый контроллинг всей организации отличается от контроллинга маркетинга, системы менеджмента качества или от системы управления рисками и т. д. Можно перечислить некоторые распространённые сферы действий контролеров:
Бюджетирование; Оперативное планирование; Стратегическое планирование Управленческий учёт и анализ затрат ;Налоговое планирование ;Планирование инвестиций и финансирования; Страховая деятельность; Информационное обеспечение; Координационная деятельность; Контроль подразделений ;Контроль продукционной программы; Взаимодействие с налоговыми органами;
Здесь можно лишь добавить, что концепция кибернетической модели организации, как сведение действий сотрудников и обмене и обработке информации по средствам ЭВМ и соответствующих сетей, принимает всё большее значение, повышая продуктивность организации, при правильной постановке систем (ERP, SCM, CRM, 6сигм и т. д.). Поэтому переход контроллинговых механизмов на данную основу был среди первых. Многие контроллинговые механизмы стараются опираться на архитектуру бухгалтерского учёта или интегрируют его в себе. Так как финансовое равновесие остаётся ключевым для всех организаций в капиталистическом обществе, большинство методов в конечном итоге сводят к единой финансовой составляющей.
- Билет 1
- 1. Особенности организации и деятельности маркетинговой службы на предприятии.
- 2. Страхование как элемент финансовой системы. Роль страхования в обеспечении финансовой стабильности предприятия.
- 3. Характеристика производственного кооператива
- Билет 2
- 1. Новая парадигма управления в России
- 2. Налогообложение юридических лиц. Специальные налоговые режимы.
- 3. Особенности управления в хозяйственных обществах
- Билет 3
- 1. Школы менеджмента в хх веке.
- 2. Мотивация как функция управления. Мотивация менеджеров
- 3. Характеристика унитарных предприятий и управление ими.
- Билет 4
- 1.Менеджмент как система
- 2. Использование математических моделей менеджмента
- 3.Основные средства фирмы: понятие и состав.
- Билет 5
- 1. Функции менеджмента: основные концепции. Организация как функция менеджмента
- 2. Управленческие проблемы: понятие, виды, параметры.
- 3. Формирование спроса и стимулирование сбыта: виды и способы (продвижение товара на рынок).
- 1. Влияние налогов на формирование чистой прибыли. Налоговое планирование в организации
- 2. Определение понятия управленческого решения. Виды решений, критерии выбора управленческих решений, их классификация и роль.
- 3. Особенности управления в хозяйственных товариществах.
- Билет 7
- 1. Контроль как функция менеджмента и его виды.
- 2. Международная финансовая деятельность предприятий.
- 3. Эволюционная и предпринимательская теории фирмы.
- Билет 8
- 1. Антикризисное финансовое управление.
- 2. Методы анализа проблем. Анализ с помощью метода причинно-следственных связей
- Методы анализа корневых причин
- 3. Маркетинг в сфере услуг. Классификация услуг.
- Билет 9
- 1. Организационные структуры органического типа, их виды и условия применения.
- 2. Общая схема решения классической задачи выбора.
- 3. Классическая, неоклассическая и агентская теории фирмы.
- Билет 10
- 1. Технология целеполагания в организации.
- 2. Решение проблем, возникающие при достижении цели
- Подготовка к разработке управленческого решения
- Получение информации о ситуации
- 2. Анализ ситуации
- 3. Выявление проблемной ситуации
- 4. Диагностика проблемы
- 5. Разработка прогноза развития ситуации
- 6. Постановка проблемы
- 2. Генерирование альтернативных вариантов решений
- 3. Отбор основных вариантов управленческих воздействий
- 4. Разработка сценариев развития ситуации
- 5. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий
- 1. Коллективная экспертная оценка
- Билет 11
- 1. Исторические виды менеджмента: административный и рыночный, специализированный и неспециализированный, научный и практический.
- 2. Использование экспертных методов при принятии управленческих решений.
- 3. Оборотные активы фирмы: понятие, состав, характеристика их оборота и показатели эффективности их использования.
- Билет 12
- 1. Организационные структуры современных корпораций.
- 2.Социальная ответственность коммерческих фирм, сферы ее проявления.
- 3. Характеристика, структура и показатели движения персонала фирмы.
- Билет 13
- 1. Линейные и функциональные связи в организационных структурах управления.
- 2. Роль инноваций в стратегическом управлении.
- 3. Виды рыночных структур с точки зрения конкуренции.
- Билет 14
- 1. Управленческий цикл в менеджменте
- 2. Управление нововведениями в организации.
- 3. Асимметрия информации на рынке и способы борьбы с ней
- Билет 15
- 1. Понятие и состав внешней среды управления, ее динамика
- 2. Инновации в организации: понятие, виды, практическая значимость.
- 3. Формирование видов прибыли и направления использование чистой прибыли.
- Билет 16
- 1. Концепции организации в теории управления.
- 2. Информационная модель рабочего места менеджера.
- 3. Интеграция фирм: виды, цели, последствия для общественного благосостояния.
- Билет 17
- 1. Планирование как функция управления. Виды планов.
- 2. Управленческие документы: понятие, признаки, специфика и виды.
- 3. Бюджетная система рф
- Билет 18
- 1. Стратегическое и оперативное управление в организации.
- 2. Некоммерческий маркетинг
- Сущность некоммерческого маркетинга
- 3. Налоги и налоговая система в рф. Влияние системы налогообложения на финансовую политику предприятия.
- Билет 19
- 1. Стратегические планы: понятие, состав, технологии разработки.
- 2. Сопротивление изменениям: понятие, проявления, виды, задачи, технологии.
- 3. Проблемы функционирования рынка ценных бумаг.
- Билет 20
- 1. Стратегический потенциал организации: понятие, виды, практическая значимость для организации.
- 2.Управление конфликтными ситуациями в организации.
- 3. Финансы, финансовая система и финансовый рынок.
- Билет 21
- 1. Международная финансовая система и международные финансовые рынки.
- 2. Основные технологии подбора и расстановки персонала в организации.
- 3 .Банковская система России. Формы взаимодействия банков и организаций.
- Билет 22
- 1. Управление карьерой как фактор повышения эффективности деятельности организации.
- 2. Методы управленческого воздействия.
- 3. Кредитная система Российской Федерации
- Билет 23
- 1. Методы оценки конкурентоспособности фирмы и работы с персоналом
- Оценка персонала
- Методы оценки персонала по их направленности
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- 2.Стиль управления в организации: понятие и виды.
- 3.Организация наличного и безналичного денежного оборота в рф. Пути совершенствования наличных и безналичных расчетов в организациях.
- Билет 24
- 1. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в организации.
- 2. Управление финансами предприятия (финансовый менеджмент).
- 3. Функции, принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Билет 25
- 1. Поведение человека в организации и его особенности.
- 2. Управление капиталом предприятия.
- 3. Маркетинговая среда: контролируемые и неконтролируемые факторы.
- Билет 26
- 1.Экспертные методы исследования систем управления.
- 2. Управление инвестициями и критерии эффективности инвестиционных решений.
- Вопрос 3 Билет 27
- 1. Власть и лидерство в организации, их соотношение.
- 2. Разработка финансовой политики предприятия.
- 3. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка по потребителям, товарам и конкурентам.
- Билет 28
- 1. Делегирование полномочий в современных организациях.
- 2. Управление реальными и финансовыми инвестициями предприятия. Формирование инвестиционного портфеля предприятия.
- 3. Товар, его свойства. Этапы разработки нового товара и жизненный цикл товара.
- Билет 29
- 1. Контроллинг как инструмент принятия управленческих решений.
- 2. Управление финансовыми рисками на предприятии.
- 3. Конкурентоспособность товара и ее основные параметры.
- Билет 30
- 1. Методы стратегического анализа среды управления.
- 2. Денежный оборот и система расчетов на предприятии.
- 3. Ценовая политика в системе маркетинга.